НА ГЛАВНУЮ

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Naturally - 1972
  • Really - 1973
  • Okie - 1974
  • Troubadour - 1976
  • 5 - 1979
  • Shades - 1981
  • Grasshopper - 1982
  • # 8 - 1983
  • Travel Log - 1990
  • Number 10 - 1992
  • Closer To You - 1994
  • Guitar Man - 1996
  • Live - 2001
  • To Tulsa And Back - 2004
  • Rewind - 2007
  • Roll On - 2009
  • Stay Around - 2019

Слушаем

Cocaine

Скачать Real audio player

J. J. CALE

J. J. Cale В то время как его вещи в исполнении других артистов становились хитами, сам Джей Джей Кейл всегда оставался в тени. Скромняга-гитарист, сильно повлиявший на Эрика Клэптона и Марка Нопфлера, он не гнался за славой, уступая ее другим. Джей Джей просто жил музыкой, а его наслаждение этой жизнью отразилось в фирменном расслабленном стиле с "утопленным" вокалом и "растекающейся" гитарой, в котором переплелись блюз, фолк, джаз, рокабилли и кантри. Джон Уэлдон Кэйл родился в Оклахоме 5 декабря 1938 года. Музицировать он начал в местных рок-н-ролльных ансамблях, в которых иногда пересекался с Леоном Расселлом. В конце 50-х Джон на несколько лет переехал в столицу кантри Нэшвилл, после чего вернулся на родину, чтобы спустя некоторое время вместе с другими музыкантами из Талсы двинуть в Лос-Анжелес. В Городе Ангелов он работал звукоинженером, сопровождал других исполнителей вроде "Delaney & Bonnie", сколотил недолговечный психоделический проект "Leathercoated Minds", а также пробовал выпускать сольные синглы.

Как раз в то время Джон превратился в Джей Джея, чтобы его не путали с Джоном Кейлом из "Velvet Underground". Дела у музыканта шли не очень успешно (даже будущий хит "After Midnight" остался незамеченным), и он снова вернулся в Талсу. Параллельно с выступлениями в местных клубах гитарист делал кое-какие записи, и когда пленки попали к Леону Расселлу, тот пригласил Джей Джея на свой лейбл "Shelter".

J. J. Cale Вскоре после этого "After Midnight" в исполнении Клэптона стала большим шлягером, и тем самым Кэйл получил и финансовую, и паблисити-поддержку для начала настоящей сольной карьеры. В 1972 году подбадриваемый продюсером Оди Эшвортом, он выпустил первую полнометражку. Помимо "After Midnight" альбом содержал и ряд других интересных вещей: "Call Me The Breeze" впоследствии раскрутили "Lynyrd Skynyrd", "Bringing It Back" утянули "Kansas", "Clyde" перепели "Dr. Hook And The Medicine Show" и Уэйлон Дженнингс, а самому Кейлу достались лавры с его первым и единственным Топ 40-хитом "Crazy Mama". Кстати, такое же название ("Сумасшедшая мама") получила студия звукозаписи, которую Джей Джей и Оди основали после переезда в Нэшвилл. Вторая пластинка принесла музыканту небольшой авторский хит "Lies", но зато третья стала источником каверов для множества артистов: песни с альбома "Okie" перепевали Фредди Кинг, Эрик Клэптон, Брайан Ферри, "Captain Beefheart", "Lynyrd Skynyrd", "Bill Wyman's Rhythm Kings", Бобби Блэнд и "Tom Petty & The Heartbreakers".

Довольно известным получился и лонгплей 1976 года "Troubadour", где присутствовала последняя чартовая вещица самого Кейла "Hey Baby" и прообраз нашумевшего клэптоновского боевика "Cocaine" (позднее прозвучавшего и в исполнении "Nazareth"). Заработав таким образом комфортный для него статус культового артиста, Джей Джей решил маленько передохнуть и очередной студийник выпустил только три года спустя.

J. J. Cale "Пятерка", подарившая композицию "Sensitive Kind" для репертуара "Santana", завершила сотрудничество с "Shelter", после чего музыкант ненадолго притормозил на "MCA". Для этого лейбла он записал альбом "Shades", потом еще два, "Grasshopper" и "#8", были сделаны для "Mercury", после чего Кейл отошел от дел и жил в уединении на протяжении семи лет. Свое отшельничество он объяснял тем, что с одной стороны разочаровался в шоу-бизнесе, а с другой, что комиссионных отчислений за прошлые хиты ему и так хватало на жизнь. Наконец, в 1990-м Джей Джей вернулся к производству полнометражек и с интервалом в два года выпустил четыре альбома, мало чем отличающихся друг от друга и записанных преимущественно в фирменном расслабоне. Очередное исчезновение Кейла с горизонта было прервано в 2001 году выходом необычной для него концертной пластинки "Live" (необычной потому, что гитарист не очень-то любил работать вживую).

После студийного сольника "To Tulsa And Back" Кэйл объединился с одним из своих последователей Эриком Клэптоном и сделал с ним совместную запись "The Road To Escondido". Программа состояла на 90 процентов из вещей Джей Джея и получила "Grammy" в номинации "Best Contemporary Blues Album". В 2007-м музыкант покопался в своих архивах и опубликовал сборник "Rewind" с ранее не издававшимися песнями периода 1971-1983 годов. Спустя пару лет Кейл вернулся с номерным альбомом "Roll On", завершившим его студийную дискографию. И хотя в 2013-м Джей Джей еще гостил у Эрика Клэптона в программе "Old Sock", спустя полгода гитариста, одного из законодателей так называемого "талса-саунда", не стало. 26 июля 2013 года Кейл, находившийся на тот момент в "Scripps Green Hospital", скончался от сердечного приступа.

Last update 29.07.13


Top.Mail.Ru