НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Shinnen
|
||
NINGEN ISUЭта тяжелая бригада из Хиросаки, чье название переводится как "человеческий стул", известна не только своей продуктивностью и качественной музыкой, но и нетривиальными костюмами, а также разносторонними текстами, в которых затрагиваются темы литературы, хоррора, эротики, юмора, азартных игр и буддизма. Команду основали в 1987 году Синдзи Вадзима (гитара, вокал) и Кенйити Сузуки (бас, вокал). Парни были знакомы еще с конца 70-х и занимались в одной школе, а во внеурочное время обменивались познаниями в рок-музыке. Со временем они сами начали писать песни и играли в группе "Shine Shine Dan", после чего разбрелись по разным университетам. Вадзима изучал буддизм, а Сузуки - русскую литературу, но связь они не теряли и спустя пару лет основали совместный проект. Название "Ningen Isu" было позаимствовано из одноименного рассказа Эдогавы Ранпо, а третьим в компании музыкантов стал барабанщик Норийоси Камидате. Первое публичное выступление коллектива состоялось в телеконкурсе, где группа поразила жюри не только тяжестью музыки и ее техничным исполнением, но множественными литературными отсылками в текстах. В том же 1989-м "Ningen Isu" выпустили пилотный EP, а на следующий год выкатили и полноценный альбом. Музон, который выдавала группа, имел корни в 70-х и отдавал психоделикой, но звучала команда весьма специфично. Все песни исполнялись на японском языке, а когда начались туры, коллектив гастролировал исключительно в пределах своей страны. Интересным был сценический образ музыкантов: если Сузуки покрывал лицо белым гримом и косил под буддийского монаха, то Вадзима выглядел как литературный мастер эпохи Мэйдзи. После третьего альбома состав покинул Камидате, чье место занял Масухиро Гото. Новичок отстучал в программе "Rashomon", после чего ему пришлось временно уйти, и на двух следующих полнометражках функции ударника исполнял Иао Цуция. Что же касается самой музыки, то она особо не менялась и в ней переплетались семидесятнические влияния "Led Zeppelin", "Black Sabbath", "King Crimson", "Uriah Heep" с местным фолк-колоритом. Ко времени выхода "Taihai Geijutsu Ten" в команду вернулся Гото, и в таком виде трио просуществовало вплоть до 2004 года. Если в середине 90-х концерты сделались относительно редким явлением, то к концу декады гастрольная деятельность оживилась, а в 1999-м прошел большой юбилейный тур. В 1998-м "Ningen Isu" перезаключили контракт с фирмой "Meldac", и выдали один за другим три альбома, считающимися лучшими в их дискографии. Фолковая составляющая здесь пошла на убыль, но зато при наращивании тяжести усилились прогрессивные тенденции. Достигнув пика в своем творчестве, команда начала медленый спуск, и отклики слушателей оказывались не всегда ультрапозитивными. При этом рецензенты зачастую путались, пытаясь запихнуть коллектив в какую-то определенную категорию (хард-рок, прог-метал, стоунер, дум), поэтому в ход пошли такие термины как "эксцентричный" или "эклектичный металл". Альбом "Shura Bayashi" стал последним для Гото, и в дальнейшем за ударными очутился любивший наряжаться как японский гангстер Нобу Накадзима. В 2006-м "Ningen Isu" переехали с "Meldac" на "Tokuma Japan" и постепенно стали отвоевывать утраченные позиции. И если диск "Manatsu No Yoru No Yume" еще был принят относительно сдержанно, то последующие альбомы получали более хорошие оценки. В 2010-м группа выпустила свой первый зальник "Shippuu Dotou: Ningen-Isu Live! Live!!", изданный в форматах DVD и CD. На следующий год вышел студийный альбом "Shigan Raisan", на котором музыканты пытались осознать реальность после землетрясения. В 2013-м команда приняла участие в фестивале "Ozzfest", что для нее было весьма почетно, поскольку "Ningen Isu" являлись давними фанатами "Black Sabbath". Альбом того же года "Mandoro" обозначил некоторое снижение темпа и тяжести, однако яркие и запоминающиеся риффы заставили слушателей отнестись к нему с позитивом. Между тем подкатил четвертьвековой юбилей, и потому наряду с очередным студийником коллектив выпустил сборник "Utsushi Wa Yume - Nijuu Shuunen Kinen Best Album", где вместе с известными хитами очутились и четыре новых трека. Несмотря на солидный возраст, группа продолжала вести активную деятельность, как на концертных площадках, так и в студии, а ее работы второй половины десятых неизменно получали высокие оценки критиков. С развитием интернета популярность команды перешагнула пределы Японии, и ее видеоролики собирали миллионы просмотров, а в начале 2020-го "Ningen-Isu" совершили первое мировое турне. Last update 14.05.21 |