НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Spirit in the sky
|
||
NORMAN GREENBAUMЭтот артист – яркий пример того, как человек может стать заложником одного своего хита на всю жизнь. Норман Джоэл Гринбаум родился в пригороде Бостона 20 ноября 1942 года. Местная музыкальная сцена была слабо развита, однако благодаря радио и проигрывателю для юного мозга нашлась куча влияний от Элвиса Пресли и Билла Хейли, до Боба Дилана, кантри и джаг-бэндов (ансамбли в которых помимо нормальных инструментов использовали любой подручный материал, включая пивные кружки и стиральные доски). Норман играл и в школьных группах, и в студенческих и, проучившись два года в Бостонском университете, понял, что гранит науки не для него, а его настоящее призвание – музыка. Когда несколько друзей Гринбаума перебрались в Лос-Анжелес, он и сам двинул в Калифорнию, куда помимо теплого климата и пляжей парня сманили возможности глобального шоу-бизнеса. По прибытии на новое место Гринбаум обзавелся знакомыми-единомышленниками и в скором времени сколотил собственный джаг-бэнд "Dr. West's Medicine Show & Junk Band". Ансамбль подобно своему названию выглядел экстравагантно, поэтому быстро обратил на себя внимание. Уже в 1967-м коллектив получил контракт от "Go-Go Records" и выпустил на этой фирме пластинку "The Eggplant That Ate Chicago". Смесь традиционного для джаг-бэндов звучания с ранней психоделикой пришлась слушателям по вкусу, и диск попал в национальный Топ 50. Поначалу концерты "Dr. West's Medicine Show & Junk Band" проходили довольно весело – в них было много юмора, использовалось световое шоу, разнообразный грим и психоделическое оформление, но менеджмент, старавшийся загнать ансамбль в какие-то стандарты, испортил все дело. Народ стал разбегаться из группы, а потом и сам Норман бросил свое детище. Переключившись на рок-музыку, Гринбаум собрал новую команду, но когда ее увидел в клубе "Troubador" продюсер "Lovin' Spoonfool", то предложил сольный контракт только ее лидеру. Заключив с ним сделку, Норман получил прописку на "Reprise Records" и для записи пластинок перебрался во Фриско. Имея договор на три полнометражки, музыкант все же начал с синглов, и один из первых миньонов и стал тем самым one-hit-wonder. Идея создания "Spirit In The Sky" пришла к Гринбауму после того как он приметил, что ведущий одного кантри-шоу все время вставляет в свою программу номер в стиле госпел. Тогда-то и Норман решил сделать духовную вещицу, но реализовал ее опять же в нестандартной манере. Взяв за основу тяжелый запоминающийся рифф и приделав к нему ритм с хлопаньем в ладоши, он получил шлягер, который обеспечивал его хлебом всю жизнь. "Spirit In The Sky" вошел в тройку лидеров по обе стороны Атлантики, а тираж миньона подкатил к двум миллионам копий. Впоследствии на песню неоднократно делали римейки (например "Doctor And The Medics", "Bauhaus", "DC Talk"), ее использовали в фильмах и телевизионных сериалах, а также во множестве рекламных роликов. Немудрено, что дебютный альбом также получил название "Spirit In The Sky", однако успех титульного трека затмил другие интересные номера пластинки ("Good Lookin' Woman", "Skyline", "Junior Cadillac"). Пока композиция находилась в чартах, фирма отправила Гринбаума на гастроли, и хотя он не очень любил большие площадки, ему довелось выступать в паре с "The Doors" и "Moody Blues". Для второго альбома Норман подготовил в качестве главного боевика задорное кантри-буги "Canned Ham", однако лейбл не разделил его эмоций, поскольку хотел иметь "Spirit In The Sky № 2". Вообще "Back Home Again" получился более мягким и фолковым, а на полнометражке "Petaluma" (где гостил Рай Кудер) Гринбаум полностью съехал в акустику. Увидев, что подопечный не дает приплод в виде второго шлягера, фирма не стала продлевать контракт, а разочарованный в шоу-бизнесе Норман переквалифицировался в фермера. Впоследствии, правда, он возвращался к музыке, но уже не в качестве исполнителя, а в качестве концертного промоутера. Last update 10.08.13 |