НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Past the point
|
||
OLIVER/DAWSON SAXONКогда-то давно гитарист Грэм "Оли" Оливер, басист Стив "Добби" Доусон и вокалист Питер "Бифф" Байфорд трудились бок о бок в одной металлической бригаде, носившей гордое имя "Saxon". Коллектив покорял вершину за вершиной и добился славы одного из лидеров NWOBHM, однако внутренние склоки разрушили целостность триумвирата. В 1986-м "саксонцы" лишились основного автора песен Добби, а в 1994-м от них ушел и Оли. В середине 90-х оба отставника объединились с еще одним бывшим коллегой, успевшим побарабанить в "Motorhead" Питом Гиллом, вокалистом "Thunderhead" Тедом Баллетом и гитаристом Гайдном Конвэем и создали хэви-формацию "Son Of A Bitch" (так ранее назывался прообраз "Saxon"). Первым и единственным альбомом возрожденной команды стал диск "Victim You", записанный в "Revolution Studios" и реализованный через контору "Hengest Records". Программа носила бодрый металлический настрой, и большинство вещей были сыграны если не в быстром, то в среднем темпе. Досадное исключение составляла лишь баллада "I Still Care", воткнутая не к месту в начало второй половины альбома. На "Victim You" стоило также отметить влияние великих "AC/DC", особо ярко проявившееся в композициях "Drivin' Sideways" и "Evil Sweet Evil". Впрочем, все это было не так уж важно, поскольку песни с этой пластинки группа практически не играла на своих концертах, предпочитая удовлетворять публику древней классикой из "саксонского" репертуара. Мало того, гастроли "Son Of A Bitch" проходили под девизами типа "Saxon-Son Of A Bitch Tour" или "Saxon-The Early Years", а в 1997-м Оливер и Доусон вообще предприняли попытку зарегистрировать торговую марку "Saxon" на себя. В итоге получилось так, что британские просторы бороздили одновременно два "Саксона", и, конечно же, эта ситуация привела к судебному конфликту. Разборки завершились победой Байфорда, а тандем Оли-Добби с 2000 года взял себе модифицированное (но зато расставлявшее все точки над "S") имя "Oliver/Dawson Saxon". Между тем за истекший период группа дважды успела сменить вокалиста (после Кева Мура микрофон достался Джону Уорду) и один раз – ударника (им стал Найджел Дюрэм, отметившийся ранее на "саксонском" альбоме "Destiny"). В том же 2000-м "Oliver/Dawson Saxon" дебютировали с концертной программой "Re://Landed", на 99% состоявшей опять же из старого материала старой команды (исключением служил лишь композиция "Past The Point", взятая с "Victim You"). Почти такой же трек-лист имел и DVD "Rock Has Landed: It's Alive" (спустя год у этого зальника появилась и CD-версия), но в 2003-м для сплита "The Second Wave" с "Girlschool" и "Tygers Of Pan Tang" группа все-таки записала несколько новых песен. До конца декады коллектив занимался исключительно живыми выступлениями, а в 2010-м место за ударной установкой занял сын Оливера, Пол. Спустя пару лет, когда все уже привыкли что "Oliver/Dawson Saxon" не имеют за душой ничего оригинального и паразитируют на прошлых заслугах, в продаже неожиданно появился альбом "Motorbiker", полностью составленный из свежих вещей. Местами эта программа звучала излишне модерново (как например в по-раммштайновски индустриальной "No Way Out"), но в основном команда выдавала добротный хард-энд-хэви, достойно конкурировавший с продукцией Биффа-энд-компани. Last update 23.07.12 |