НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Fandango
|
||
PAIN OF SALVATION"Pain Of Salvation" – прог-группа из Эскильстуны, возглавляемая фронтменом и основным автором композиций Дониэлем Гильденлёу. Ее саунд характеризуется мощной акцентированной работой гитар, широким вокальным диапазоном, внезапными переключениями между тяжелыми риффами и спокойными пассажами, интенсивными синкопами и экспериментами с полиритмией, а кроме того, фирменной фишкой команды стала неизлечимая тяга к концептуальным альбомам. Дебютная версия ансамбля называлась "Reality" и была создана в 1984 году, когда Дониэлю было всего 11 лет. Первую заявку на успех коллектив подал в 1987-м на национальном конкурсе "Rock-SM", где Гильденлеу, несмотря на свой самый юный возраст среди участников, взял приз как "лучший вокалист". В 1990-м в составе произошла серьезная чистка, в результате которой к солисту и его основному тогдашнему напарнику Дониэлю Магдичу (гитара) присоединились 14-летний талантливый ударник Юхан Лангелл и бас-гитарист Густаф Хьельм. Вскоре Гильденлёу стало беспокоить прозаичное имя "Reality", и в 1991 году он дал проекту название "Pain Of Salvation", где, по его мнению, термины "боль" и "спасение" хорошо работали на контрасте. Следующие несколько лет группа прокладывала себе путь наверх, участвуя в различных состязаниях и конкурсах, а в 1994-м сбежавшего в "Meshuggah" Густафа сменил младший брат Дониэля Кристоффер. Если до этого момента музыканты и раньше тренировались в студии, то записанная обновленным составом демокассета "Hereafter" была растиражирована и с целью обретения контракта разослана на разные лейблы. Уже потом парни смекнули, что им не хватает клавишника, и бросились на поиски такового. Выйти на нужного человека помогла та самая пленка "Hereafter", и проявивший к ней интерес Фредрик Херманссон был срочно зачислен в штат "Pain Of Salvation". В начале 1997-го команда собралась в студии "Roasting House", где записала дебютную полнометражку "Entropia". Соединивший в своем названии слова "Entopy" и "Utopia", этот альбом отличался от последующих творений наибольшим разнообразием материала, как в музыкальном плане, так и в концептуальном (в нем переплетались целых три сюжетных линии). Первыми пластинку выпустили японцы, затем купили лицензию румыны, и лишь в 1999-м диск появился на общеевропейском рынке. Между тем команда стала подумывать о втором альбоме, но ее приготовления были прерваны отставкой Магдича. Несмотря на разногласия гитариста с коллегами, его проводили по-дружески, а его место вскоре досталось Юхану Халлгрену. И хотя партии ушедшего Гильденлёу хотел взять на себя, новичок все схватывал на лету, и лидеру "PoS" не пришлось чересчур напрягаться. Альбом "One Hour By The Concrete Lake", являвший, по мнению многих слушателей, более мрачную и тяжелую версию "Entropia", также вышел сначала на азиатском рынке, но хвалебных откликов на него оказалось гораздо больше, и дело кончилось заключением контракта с солидным прог-лейблом "InsideOut Music". В 1999-м группа провела европейские гастроли с "Threshold" и "Eldritch", а также отметилась на фестивале "ProgPower", а после короткой передышки настрогала альбом "The Perfect Element, Part I". Менее тяжелая чем раньше и гораздо более мелодичная, эта работа, тем не менее, сохранила мрачный настрой своих предшественниц. Рассказывалось в ней о негативных сторонах развития личности в детском и подростковом возрасте, и хотя альбом представлял лишь первую часть запланированной трилогии, быстрого продолжения не последовало, и диск 2002 года "Remedy Lane", на котором Гильденлёу в полуавтобиографичном-полувымышленном стиле делился своим жизненным опытом, никак не был связан с "The Perfect Element, Part I". Так или иначе, оба опуса прогрессивная общественность оценила по достоинству, и обозреватели не скупились на высокие баллы. Во время "Remedy Tour" команду пригласили специальным гостем на разогрев к "Dream Theater", а в 2003-м, очутившись в родном городе, "Pain Of Salvation" отыграли акустический концерт, который запечатлелся на диске "12:5". Следующей серьезной вехой в истории группы стала запись альбома "BE", повествующего о природе существования Бога и человечества (эту идею Дониэль вынашивал еще с 1996 года). В создании пластинки был задействован оркестр из 9 человек ("The Orchestra Of Eternity"), что заметным образом изменило музыку "PoS" и вызвало недовольство тех фанатов, которые ценили команду за прог-металлическое прошлое. "BE" уже не вызвал прежнего единодушия в откликах, и помимо вышеуказанного "недостатка" критики отмечали излишнюю амбициозность и малопонятность произведения. В 2006-м застрявшего на постоянке в Голландии Кристоффера пришлось уволить, и очередную пластинку "Pain Of Salvation" записывали вчетвером (партии брата взял на себя Дониэль). Альбом "Scarsick", несмотря на свое нейтральное название, оказался второй частью "The Perfect Element", и в нем исследовались уже более взрослые проблемы. Что касается музыки, то здесь Гильденлёу и партнеры пустились в эксперименты с рэп-металлом и диско, за что и поплатились шквалом негативных откликов. Между тем группа успела обзавестись гастрольным басистом Симоном Андерссоном, а ко времени выхода зальника "Ending Themes (On The Two Deaths Of Pain Of Salvation)" его имя значилось в официальном штате (впрочем, он так и не прижился в "PoS" и вскоре был уволен). Также в 2007-м променявший коллектив на семью ушел Лангелл, а его место занял француз Лео Маргарит. Из-за банкротства родительского лейбла "SPV" выход двойного альбома "Road Salt" (на котором команда вновь, как и в случае с "BE", обратилась к семидесятническому року) был отложен, причем обе его части увидели свет по отдельности. Вскоре после публикации "Road Salt Two" один за другим выбыли Халлгрен и Херманссон, их обязанности перешли к исландцу Рагнару Золбергу и Дониэлю Карлссону, а кроме того, в родные пенаты вернулся Хьельм. Осенью 2014-го "Pain Of Salvation" выпустили акустическую пластинку "Falling Home", куда вошли переделки старых вещей, парочка каверов от "Dio" и Лу Рида, а также один свеженький номер. Last update 11.11.14 |