НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем It all comes back
|
||
TOWER OF POWER"Tower Of Power" – коллектив из калифорнийского Окленда, знаменитый своим прифанкованным соулом с мощной духовой секцией и четко синкопированными басовыми линиями. Музыкальная одиссея группы началась в середине 60-х, когда переехавший из Детройта в район Залива Сан-Франциско тенор-саксофонист Эмилио Кастилло собрал ансамбль "Motowns", который, как и следовало из названия, исполнял типичный шестидесятнический соул. Летом 1968-го музыкант познакомился со Стивеном "Доком" Купкой и привел его на домашние репетиции своей команды. Наблюдавший за игрой новичка отец Эмилио отозвал сына на кухню и сказал: "цепляй этого парня, в нем что-то есть". Так Док очутился в официальном составе, а его фанковый баритон-сакс стал одним из главных компонентов саунда группы. Несмотря на то, что в то время музыкальная сцена Залива была подернута кислотно-психоделической дымкой, коллектив, в скором времени переименованный в "Tower Of Power", избрал свой собственный путь и, начав с небольших площадок, добрался-таки до "Fillmore Auditorium". Стоило музыкантам появиться в этом престижном месте лишь раз, как владелец "San Francisco Records" Билл Грэхем заключил с ними контракт и дал возможность записать первый альбом. Хотя выход "East Bay Grease" не был отмечен какими-либо чартовыми достижениями, некоторые вещи "ToP" просочились в эфир и дали возможность к дальнейшему развитию группы. При активном содействии новенького перкуссиониста Брента Байарса коллектив перебазировался под крышу "Warner Brothers" и вскоре получил национальное признание, выпустив диск "Bump City". Пластинка принесла "Tower Of Power" первый хит "You're Still A Young Man" (№ 29), да и сама вошла в первую сотню под номером 85. Если на "East Bay Grease" большинство вокальных партий исполнял Руфус Миллер, то здесь главный микрофон принадлежал Рику Стивенсу. Однако этот солист тоже быстро ретировался и передал эстафету Ленни Вильямсу, пребывание в группе которого считается ее золотым периодом. Инаугурация Вильямса состоялась на альбоме 1973 года, ставшем самым большим достижением "Tower Of Power". Диск финишировал на 15-й строчке "Billboard", получил золотой сертификат и породил знаменитый хит-сингл "So Very Hard To Go" и концертную нетленку "What Is Hip". Две следующих пластинки также имели успех (правда, уже меньший), и после "Back To Oakland" и "Urban Renewal" в сердцах слушателей остались такие вещи как "Don't Change Horses (In The Middle Of A Stream)", "Time Will Tell", "Willing To Learn" и "Only So Much Oil In The Ground". Уход Ленни послужил началом турбулентного периода среди вокалистов, и главный микрофон менял своего хозяина чуть ли не после каждого альбома. Текучка кадров наблюдалась и в ритм-секции, зато пятерка духовиков оставалась неизменной: Кастилло, Купка, Ленни Пиккетт, Мик Джиллетт, Грег Адамс. Именно саксофонисты и трубачи являлись движущей силой группы, и "Tower Of Power Horns" как самостоятельную единицу приглашали на сессии такие артисты как "Aerosmith", Элтон Джон, "Little Feat", "Santana", "Heart" и многие другие. Постепенно в саунде "Tower Of Power" стало больше фанка, хотя ансамбль по-прежнему держал в репертуаре и соул-баллады. В 1976-м команда перебралась на "Capitol Records", а в 1978-м в ее рядах появился вокалист Майкл Джеффрис, застрявший в составе до середины 80-х. Конец 70-х ознаменовался заигрыванием с диско, однако пластинки этого направления "We Came To Play!" и "Back On The Streets" имели очень малый спрос, и после публикации лайв-ин-студио "Direct" коллектив прекратил выпускать альбомы. Только в 1987-м "Tower Of Power" предприняли попытку вновь поработать в студии, но записанный с участием слепого вокалиста Эллиса Холла (протеже Рэя Чарльза) "Power" оказался неконкурентным с ранними работами, и впервые с 1970 года команда осталась за пределами чартов. Вернуться в форму группе помогло заключение контракта с "Epic Records", где в течение 90-х вышло несколько тепло принятых слушателями альбомов. Перешагнув в третье тысячелетие, "ToP" записали только одну полнометражку со свежим материалом ("The Oakland Zone"), но при этом продолжали активно выступать и поставляли на рынок разные сборники. В 2009-м команда подготовила программу "Great American Soulbook", состоящую из классики соула, а в 2011-м опубликовала концертник "40th Anniversary" посвященный своему 40-летнему юбилею. Last update 05.12.13 |