НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Uranus
|
||
PASSPORTБлизкая по духу к "Weather Report" немецкая формация "Passport" при большей вариативности в составе имела более стабильную карьеру и исправно поставляла на рынок свою продукцию с начала семидесятых вплоть до третьего тысячелетия и далее. Лидером группы и ее единственным бессменным членом являлся саксофонист Клаус Дольдингер. Рожденный в Берлине 12 мая 1936 года, музыкант в 50-х играл в диксилендах, но при этом всегда был открыт для свежих идей. Когда наступили 70-е, Клаус решил объединить джазовую импровизацию с рок-ритмами и для этой цели и создал "Passport". По большому счету команда имела статус сольного проекта, но при этом уже при записи первого альбома имела полноценный состав, и в записи диска вместе с Дольдингером приняли участие Джимми Джексон (орган), Олаф Кюблер (духовые), Удо Линденберг (ударные) и Лотар Майд (бас). Дебютник характеризовался гипнотическими саксофонами, аппетитными флейтами, использованием синтезаторов и звуковых эффектов, а также кристально чистым саунд-продюсом. Линденберг вскоре занялся сольной карьерой, да и другие помощники Клауса куда-то разбежались, поэтому вторая пластинка записывалась в сопровождении Джона Милинга (электропиано, орган), Брайана Спринга (ударные) и Вольфганга Шмида (бас). Хотя "Second Passport" продолжал стилистику первенца, кое-какие отличия при его производстве все же были, а именно – все духовые сосредоточились в руках Дольдингера, а клавиши получили больше пространства. К третьему альбому в команду вернулся Шмид, а новыми участниками проекта стали Курт Кресс (ударные) и Франк Робертс (электропиано, орган). В "Hand Made" Клаус впервые использовал меллотрон, а музыка его группы оказалась немного подвержена влиянию кентерберийской сцены. В поддержку пластинки "Passport" провели свое первое турне, после чего место Робертса занял Кристиан Шульце, и таким образом состав приобрел классический вид. Обретя кадровую стабильность, группа заиграла фьюжн с большей ориентацией на клавишные, нежели на духовые. В середине 70-х данная конфигурация выпустила три студийника, но кроме того, свет увидела и парочка зальников, записанных с участием ряда звездных гостей (Пит Йорк, Бадди Гай, Алексис Корнер, Брайан Огер и т.д.). Переломный момент в деятельности группы наступил в 1977 году, когда "Passport" отправились на запись очередного альбома в Бразилию. Там к ним присоединились несколько местных музыкантов, в результате чего ансамбль переключился на поп-джаз с привкусом латино. Впрочем, дыхание Южной Америки на "Ataraxia" уже исчезло, а стилистика предшественника смешалась с нью-эйджевыми устремлениями Майка Олдфилда и влиянием "Alan Parsons Project". И если с предыдущих сессий здесь временно остались Рой и Элмер Луисы, то другими основными партнерами Дольдингера стали Дитер Петерайт (бас), Хендрик Шапер (клавишные) и Кевин Муллиган (гитара). Последний из них также изредка практиковал и вокал, и потому некоторые композиции на фоне продолжающегося засилья инструменталов приобрели подобие песен. После "Blue Tattoo" за установку вернулся Кресс, а место Шапера занял Херманн Вайндорф. До середины 80-х состав "Passport" оставался неизменным, однако на сессиях "Running In Real Time" очутился целый ряд гостей, а в записи "Heavy Nights" поучаствовала вокалистка Виктория Майлз. Серьезному пересмотру штатное расписание подверглось в 1988-м, и хотя из старичков в нем (помимо Дольдингера) остался один Вайндорф, и вновь промелькнула фамилия Огера, ориентация на поп-фьюжн осталась прежней. Даже когда в 1990-м Клаус еще разок перетряхнул состав, стиль "Passport" практически не изменился. Новизна проявилась на следующий год, когда вышел диск со вполне оправдывавшим себя названием "Blues Roots". Вместе с Дольдингером над данной программой работали Петер О'Мара, Роберто Ди Джойя, Йохен Шмидт, Эрнст Штроер и Вольфганг Хаффнер, и вся эта компашка перекочевала и на полнометражку "Down To Earth", вернувшую группу на территорию фьюжн-попа. Во второй половине 90-х в штате появились бас-гитарист Патрик Скэйлс и перкуссионист Бибуль Даруш, с которыми были записаны альбомы "Passport To Paradise" и "Move". Нулевые Клаус и его команда разменяли зальником "Live" и ремиксовой пластинкой "RMX Vo. 1", после чего вернулись с латино-программой "Back To Brazil". Название пластинки говорило само за себя, и то же самое можно было сказать и о "To Morocco", однако в последнем случае бразильские ритмы сменились марокканскими мелодиями. Между тем интервал между "паспортными" работами все увеличивался, и следующий студийник группы Дольдингера вышел только пять лет спустя. Last update 12.06.17 |