НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Kicks
|
||
PAUL REVERE & THE RAIDERSНаряженные в одежды времен войны за независимость и исторгающие припанкованный рок-н-ролл, "Paul Revere & The Raiders" были дико популярны в 60-х, а на пике карьеры с 1966 по 1969 год тиражи их пластинок уступали только "Beatles" и "Rolling Stones". Интересно, что будущий лидер этой команды, Пол Ревир Дик (р. 7 января 1938, у. 4 октября 2014) в отличие от многих своих коллег музыкой в детстве особо не увлекался, а после окончания парикмахерского колледжа открыл собственный магазин и занялся ресторанным бизнесом. Впрочем, в свободное время Пол все же бренчал на клавишах в местечковой группе, но относился к этому несерьезно, пока в ансамбль не напросился 16-летний поющий саксофонист Марк Линдзи (р. 9 марта 1942). Новичок быстро обаял остальных музыкантов, и вскоре команда, взявшая имя "The Downbeats", перешла на полупрофессиональную основу. Вплоть до самого конца 50-х коллектив нарабатывал популярность на вечеринках в родном Айдахо, а в 1960 году Ревир затащил своих соратников в небольшую студию. Там музыканты записали с полдюжины треков, которые начали предлагать направо и налево и таким образом наткнулись на поддержку со стороны "Gardena Records". Глава фирмы также предложил сменить название на "Paul Revere And The Nightrider", но Пол отклонил этот вариант и позже заменил его классическим именем "Paul Revere & The Raiders". Старт в грамзаписи получился не очень впечатляющим - пилотный сингл с буги-вуги "Beatnik Sticks" радиостанции проигнорировали, и то же самое случилось с миньоном "Paul Revere's Ride". Только с третьей попытки группа хоть как-то смогла проявить себя, и сделанный в манере Джерри Ли Льюиса инструментал "Like Long Hair" зацепился за конец первой сотни. Немного погодя композиция вползла и в Топ 40 (№ 38), из-за чего команду пригласили на телешоу "American Bandstand". Казалось, что перед "рейдерами" открываются радужные перспективы, но дело подпортила навалившаяся на Пола призывная комиссия. Пока Ревир откашивал от военки, избрав альтернативную службу (он работал поваром в психушке), группа попробовала заменить его Лионом Расселом. Однако поскольку Пол тогда был реальным лидером, без него все встало, и ансамбль распался. Освободившись от малоприятных обязанностей, Ревир восстановил контакт с Линдзи, и они возродили "Paul Revere & The Raiders". И хотя гитаристы-басисты приходили и уходили, некоторое постоянство в их компанию внес барабанщик Майк Смит. С привычных танцулек группу выдернул некто Роджер Харт, который стал ее менеджером и предложил записать песню "Louie Louie". Композиция имела более жесткий драйв чем оригинальная версия "Kingsmen" и привлекла деятелей с "Columbia Records", которые впервые подписали к себе рок-группу. Примерно в это же время Полу, Марку и Майку попались на глаза старинные военные костюмы, и они экипировали свою команду соответствующим образом. Очередные синглы "Louie - Go Home" и "Over You" имели лишь региональный успех, и для вывода ансамбля на новые рубежи "Columbia" отрядила продюсера Терри Мелчера. Этот товарищ, уже поднаторевший в производстве хитов, посоветовал музыкантам проапгрейдить саунд и смешать гармоничный стиль рок-н-ролла "Beach Boys" с британским сырым ритм-энд-блюзом "Rolling Stones". Первой ласточкой нового стиля стал сингл "Steppin' Out", представленный "рейдерами" в эфире программы "Where The Action Is". Миньон добрался до 46-й ступеньки, а вот с "Just Like Me" (№ 11) начался уже настоящий поток хитов. Многие вещи укладывались в горячую десятку, а самым узнаваемым из них оказался антинаркотический шлягер "Kicks". Альбомы пеклись как горячие пирожки и становились золотыми, но вместе с тем коллектив продолжал страдать от текучки кадров, а в 1967-м команду покинули сразу трое - Дрэйк Левин, Фил Волк и Майк Смит. Между тем музыкальная мода менялась, и в попытке угнаться за ней и найти подходящее звучание для "Paul Revere & The Raiders" Ревир и Линдзи шли разными путями. К концу 60-х Марку удалось вырвать пальму первенства у Пола, и он продюсировал все записи начиная от "Too Much Talk" и кончая психоделическим альбомом "Something Happening". Хотя экскурс в мемфисский соул был сделан под именем "рейдеров", диск "Goin' To Memphis" фактически являлся сольником Линдзи. Кстати, вокалист действительно параллельно начал автономную карьеру и добился серьезного успеха с хитом "Arizona". Между тем песни группы тоже продолжали попадать в чарты, но им доставались не такие высокие места как прежде. В начале 70-х команда решила отказаться от шестидесятнического имиджа: она спрятала военные костюмы, сократила название до "Raiders" и заиграла более тяжелую музыку. И хотя альбом "Collage" получился достаточно сильным, новых фанов он не привлек, а старых только озадачил. Тем не менее в 1971 году музыканты поднапряглись и выдали свой первый чарттоппер "Indian Reservation". Основная заслуга в создании этого хита принадлежала Марку, но промоушен ему сделал Пол, который трижды пересек Америку на мотоцикле, делая остановки на радиостанциях для пропихивания песни в эфир. К сожалению, взлет был недолгим, и после "Country Wine" коллектив перестал записывать альбомы. До середины 70-х "Columbia" еще выпускала кое-какие "рейдерские" синглы, но потом утратила к команде всякий интерес и переключилась на продвижение других артистов. Трения между Линдзи и Ревиром возросли, и в 1975-м Марк покинул "Paul Revere & The Raiders". Оставшись единолично у руля, Пол перевел ансамбль на клубный уровень, но при этом ему удалось собрать довольно стабильный состав (некоторые музыканты проработали в нем по 30 лет). Последующие несколько десятилетий коллектив активно трудился вживую, хотя в студии появлялся крайне редко. Один всплеск по выпуску дисков пришелся на первую половину 80-х, а другой на начало нулевых, но все эти альбомы базировались на каверах и римейках старых вещей. Ревир возглавлял проект вплоть до 2014 года, пока не скончался от рака. Last update 24.06.21 |