НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Electromancer
|
||
PAUL WARDINGHAMАнгличанин по рождению, позже ставший австралийцем, этот музыкант прославился созданием футуристического поджанра тяжелой сцены, который сам он назвал инструментальным кибер-металлом. Пол Уордингхэм начал осваивать гитару еще на исторической родине и поначалу увлекался стилями блюз и джаз-фьюжн. Позже ему стали нравиться такие исполнители как Стив Вай, Джо Сатриани, Марти Фридман, Джон Петруччи, Грег Хоу, Джефф Лумис, и под их воздействием молодой человек неуклонно повышал технику исполнения. После смены места жительства Уордингхэм уже сам давал уроки игры на гитаре, а также занимался сессионной и продюсерской деятельностью, однако долгое время оставался за кулисами большого шоу-бизнеса. Его первый выход на публику состоялся в 2006 году, когда Пол скооперировался с австралийским барабанщиком Грантом Коллинзом и под маркой "The Colins/Wardingham Project" записал с ним на пару диск "Interactive". Данный альбом, выпущенный лейблом "Enigmatic Records", содержал с десяток инструментальных композиций в стиле фьюжн-прог-металл и вызвал неподдельный интерес критиков, по достоинству оценивших талант Уордингхэма как в создании треков, так и в неординарной технике исполнения. Тем не менее, проект не получил продолжения, а Пол лишь пять лет спустя решился опубликовать свой первый сольник. Записанный музыкантом в одиночку "Assimilate Regenerate" позиционировался как концептуальный альбом, на который нашего героя вдохновили научная фантастика и технологии будущего, а также их влияние на общество. Соединение мощных риффов с синтезаторной оболочкой и давало тот самый эффект кибер-металла, причем критики не преминули отметить влияние "Scar Symmetry" (хотя работу австралийца от шведов отличало, прежде всего, отсутствие вокала). Релиз вызвал одобрение не только у простых слушателя, но и у таких гуру современного металла как Дино Казарес ("Fear Factory") и Джефф Лумис ("Nevermore"), а Кристиан Мюнзнер из "Necrophagist" назвал "Assimilate Regenerate" лучшим инструментальным гитарным альбомом последних лет. Вторую полнометражку Уордингхэм начал готовить еще в 2012-м, однако опубликовать ее удалось только три года спустя. "The Human Affliction" был посвящен технологическому прогрессу, причем создатель дополнительно охарактеризовал свой опус как "саундтрек к антиутопии". На данном альбоме присутствовали такие гости как Пер Нильссон и Стефан Форте, а в рецензиях на него вновь промелькнули сравнения с "симметричными" работами "Holographic Universe" и "The Singularity". С третьим лонгплеем задержки уже не было, и начатый в марте 2016-го "Spiritual Machines" уже той же осенью поступил в продажу. Программу начиняли не только механистичные металл-риффы и фирменный футуристический хай-тек шред, но и мелодичные рефрены, поэтому за счет снижения количества соло альбом получился более слушабельным для широких масс. В 2018-м Пол вернулся к концептуальности и подготовил программу "Electromancer", в которой нарисовал мрачное будущее 2217 года, где действуют киборги и ведутся войны между Землей и Марсом. И если в предыдущих релизах влияние электроники было не слишком заметно, то здесь оно существенно увеличилось, и синтезаторы вышли в один уровень с гитарами. Работать в данном ключе музыканту, похоже, понравилось, и поэтому в скором времени Уордингхэм начал готовить сиквел под названием "Electromancer Corrupted". Last update 07.02.20 |