НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
ДискографияСлушаем Freedom dance
|
||
PAZOP"Pazop" – бельгийская прог-группа начала 70-х, в творчестве которой наблюдался уклон в джаз-фьюжн. И хотя ансамбль производил весьма интересную и неординарную музыку, из-за отсутствия взаимопонимания с лейблами ему не удалось выпустить ни одного прижизненного альбома. История команды началась в конце 1971 года, когда несколько участников из разваливавшегося коллектива "Wallace Collection" (а именно клавишник Франк Вуйтс, трудившийся ранее пару лет в Брюссельском оперном филармоническом оркестре скрипач-поляк Куба Штепанский и гитарист Ник Роланд) решили создать новую формацию. Для наполнения штата Вуйтс пригласил в компанию своих коллег по "Waterloo", поющего флейтиста Дирка Богера и барабанщика Жаки Мауэра. Ударник предложил на должность басиста Патрика Конью из "Arkham", в то время как Роланд поспешил ретироваться, оставив группу без гитары. Коллектив еще не успел выбрать себе имя, как его деятельностью заинтересовались представители "EMI". И хотя компания не стала сразу настаивать на заключении контракта, она предложила музыкантам пару студийных дней для записи качественного демо. Интересно, что заготовленный на тех сессиях материал разительно отличался от того направления, которое команда собиралась разрабатывать. Ведь если в основном творчестве ансамбля соединились разнообразные влияния от Майлза Дэвиса и классической музыки 20-го века до эксцентрика Фрэнка Заппы и прогрессивщиков типа "King Crimson" и "Caravan", то на пробник попали вещи более коммерческого направления. Захватив с собой пленку, Штепанский и Мауэр отправились в Париж, где начали обивать пороги фирм-издателей, однако их визит закончился безрезультатно. Между тем квинтет обзавелся официальным названием, и ранняя версия имени "Pas Op" мутировала в "Pazop". Весной 1972 года бельгийцы познакомились с парижским продюсером Луиджи Одживалем, который взялся их курировать и подписал к таким лейблам как "CBS" и "Barclay". Впрочем, перед тем как вновь отправиться в студию коллектив основательно размялся на концертных площадках. И хотя выступления "Pazop" проходили достаточно скромно (т.е. без светового оформления и тому подобных трюков), и музыканты были сосредоточены только на своих инструментах, публика встречала их тепло, а журналы типа "Maxipop", "Superhebdo", "Salut Les Copains" печатали хвалебные отклики. После серии живых показов команда наконец-то записала дебютный альбом, однако арт-директор "Barclay", только услышав его название "Psychillis Of A Lunatic Genius", счел полнометражку коммерчески непригодной и согласился лишь на выпуск сингла, базировавшегося на первом демо. При такой постановке вопроса Одживаль не сумел вернуть потраченных на сессии денег, и дело кончилось расторжением контракта между ним и группой. В начале 1973-го на "Pazop" вышел попстер Сильван Ванхольм, который привлек ансамбль к проекту по записи современных адаптаций произведений таких классиков как Чайковский, Дворак, Моцарт и Верди. Совместная работа понравилась музыкантам, и Сильван вызвался продюсировать второй альбом команды, на котором был представлен уже оригинальный материал. К сожалению, Ванхольму не удалось пристроить новый опус на какой-нибудь лейбл, и заготовленные вещи опять остались неизданными. Вплоть до середины 1974-го команда продолжала выступать на территории Бельгии и Франции, но невеликий доход от концертов и невозможность выпускать пластинки ухудшали моральное и финансовое состояние "Pazop", и, в конце концов, коллектив распался. Лишь по прошествии двадцати с лишним лет французский лейбл "Musea" вытащил из запасников семидесятнический материал команды и выпустил оба альбома на одном диске "Psychillis Of A Lunatic Genius". Last update 07.11.18 |