НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Australasia
|
||
PELICANОригинальная версия "Pelican" на три четверти состояла из участников "Tusk" и по большому счету являлась сайд-проектом этой чикагской авангардно-грайндовой банды. Ларри Хервег (ударные), Тревор де Броу (гитара) и Лоренц Шрёдер-Лебек (гитара) объединились с басистом Брайаном Хервегом (братом Ларри) в 2001-м и вскоре записали пробный EP. Изначально планировалось заиметь в группе и вокалиста, но поскольку на первых концертах "пеликаны" успешно обошлись без оного, то и дальше решили делать чисто инструментальную музыку. Миньон, чья стилистика находилась между дум-металлом и стоунер-роком, распространялся малыми тиражами за счет самих музыкантов, но в 2003-м коллектив заключил сделку с принадлежащей лидеру "Isis" Аарону Тёрнеру конторой "Hydra Head Records", и пластинка была переиздана уже официально. После инаугурационного сплита со "Scissorfight" и "The Austerity Program" и небольшого тура с коллегами по лейблу чикагский квартет выдал полнометражку "Australasia". Записанный на скорую руку (из-за ограниченного бюджета и из-за работы в находившейся на реконструкции студии) альбом, тем не менее, вышел мощным и впечатляющим. Программа была наполнена мрачным сладжем в духе "Black Sabbath", "Isis", "Melvins", "Neurosis", и лишь акустическая композиция "Untitled" давала слушателю небольшое расслабление. Два следующих года "Pelican" проводили регулярные разминки на концертных площадках, а когда настало время поработать в студии, музыканты отошли от оригинального стиля. Альбом "The Fire In Our Throats Will Beckon The Thaw" выглядел уже не таким металлическим как "Australasia", ведь при его создании активно использовались не только электро-, но и акустические гитары. Прежнюю стену звука сменили разнообразные пост-роковые ландшафты, а названия композиций оказались связанными с природой. Выход лонгплея предварялся ипишником "March To The Sea" с неотредактированной 20-минутной версией одноименной альбомной композиции и "австралазийским" ремиксом "Angel Tears". С 2005-го по 2007-й "пеликаны" активно гастролировали по всему миру, и эти путешествия подтолкнули их на мысль посвятить свой третий альбом проблемам глобализации. На "City Of Echoes" команда отошла от длинных эпиков и уложила треки в средний пятиминутный формат. Второе новшество, которое также бросалось в глаза – это более разнообразная игра Ларри Хервега, ранее неоднократно критикуемого за монохромность. В целом же альбом, еще дальше уводивший "Pelican" от металла, был полон неожиданных переходов, но вместе с тем композиции обладали лирическим чувством. Вдогонку к "City Of Echoes" музыканты выпустили EP "Pink Mammoth" и DVD "After The Ceiling Cracked", после чего занялись нарезкой сплитов и за пару лет поучаствовали в трех таких изданиях. В 2009 году группа переместилась с "Hydra Head Records" на "Southern Lord Records" и дебютировала на новом месте с EP "Ephemeral", который Тревор де Броу представил как попытку вернуться к более риффовой музыке. Проверить его утверждение в полной мере слушатели смогли на альбоме "What We All Come To Need", изданном в то же 2009-м. Примечательным моментом этого диска стало появление наряду с традиционными инструменталами песни. Вокал в "Final Breath", правда, был гостевой, но "Pelican" никогда не исключали возможность приобретения группой собственного солиста. Тем не менее, состав команды не только не расширился, но после выхода EP "Ataraxia/Taraxis" даже сократился на одну единицу, поскольку Лебек выразил желание побыть за пределами проекта. Last update 14.03.13 |