НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Sturmvogel
|
||
PUHDYSГруппа "Puhdys" - долгожительница восточногерманского рока, проработавшая на сцене не один десяток лет и распродавшая за свою карьеру не один миллион пластинок. История ее уходит корнями в 1965 год, когда в Ораниенбурге появился ансамбль "Udo-Wendel-Combo". С отбытием фронтмена Удо Венделя встал вопрос о смене вывески, и тогда оставшиеся музыканты, клавишник Питер Майер (р. 5 января 1940), барабанщик Удо Якоб, басист Харри Йеске (р. 6 октября 1937) и примкнувший к ним поющий гитарист Дитер Хертрампф (р. 29 ноября 1944) пожертвовали первые буквы своих имен для составления нового названия. В 1969 году коллектив получил лицензию на профессиональные выступления, причем к тому времени состав несколько видоизменился - Якоб ушел, а вместо него появились Гунтер Возюлус (р. 23 декабря 1945; ударные) и Дитер Бирр (р. 18 марта 1944; вокал, гитара). На первых концертах "Puhdys" чувствовалось влияние западных команд типа "Deep Purple" и "Uriah Heep", а львиную долю репертуара составляли англоязычные каверы. В 1971 году после смены руководства ГДР ансамбль был допущен и к студийной работе, но на условиях что музыканты будут петь по-немецки и не станут лезть в политику. Первый сингл "Turen Offnen Sich Zur Stadt", несколько напоминавший творчество "Uriah Heep", стал большим хитом в Восточной Германии и превратил группу в одного из лидеров ост-рока. 1972-й год принес "Puhdys" еще четыре шлягера из-за участия в нашумевшем фильме "Die Legende Von Paul Und Paula", а в 1973-м на Всемирном фестивале молодежи и студентов группа впервые сыграла перед большой аудиторией. Дебютная полнометражка страдала заимствованиями у таких артистов как "Slade" и "Bee Gees", но именно этот факт сделал ее чрезвычайно популярной в ГДР, поскольку прослушивание оригинальных западных исполнителей в то время было труднодоступным. Второй альбом оказался менее успешным, однако такие вещи как "Steine" и "Lied Fur Generationen" вошли в классический багаж группы. Диск "Sturmvogel" продемонстрировал новый всплеск популярности, и в концертные фавориты добавились заглавный боевик, мелодичная "Lebenszeit", шестиминутный прог-эпик "Reise Zum Mittelpunkt Der Erde" и кавер польского поп-бэнда "2 Plus 1" "Schlafe Ein Und Fang Die Traume". Однако главным хитом "Puhdys" стал сингл "Alt Wie Ein Baum" с песней, исполняемой по два-три раза за одно выступление. Кстати, основная гастрольная деятельность группы приходилась на страны соцлагеря, но изредка руководство ГДР давало согласие и на "капиталистические" концерты. Особым спросом пользовались визиты коллектива в Западную Германию, и с 1977 года пластинки "Puhdys" стали издаваться и в ФРГ. За "Sturmvogel" последовала рок-н-ролльная кавер-сборка "Rock'N'Roll Music", но уже на пластинке "Perlenfischer" команда вернулась к более жесткому стилю, являвшемуся смесью прогрессива, харда и поп-рока. В 1979-м группа выпустила двойной зальник "Live" и сменила уставшего от гастрольной жизни Гунтера на экс-участника "Prinzip" Клауса Шарфшвердта (р. 27 февраля 1955). С приходом 80-х команда достигла пика своей популярности за пределами ГДР, и впоследствии многие отмечали ее влияние на становление движения "Neue Deutsche Welle". Чрезвычайно успешным получился диск "Schattenreiter", а посвящение Джону Леннону "He, John", прозвучавшее на этом альбоме, стало неотъемлемым атрибутом всех последующих концертов. Желая расширить свою западную экспансию, музыканты записали англоязычную пластинку "Far From Home", но, к сожалению, она не оправдала их ожиданий. В 1982 году коллектив обратился к стилю нью-вэйв, и посвященный новым технологиям и напичканный синтезаторами альбом "Computer-Karriere" принес такие хиты как "TV-Show" и "Hiroshima". Выдав еще парочку нововолновых полнометражек, группа сбавила обороты, а некоторые ее участники занялись записью сольников. К концу декады, после выпуска записанного при участии оркестра диска "Neue Helden" и сборника каверов "Jubilaumsalbum" музыканты решили прикрыть проект, однако уже в начале 90-х по многочисленным просьбам ностальгирующих фанатов "Puhdys" был возрожден. Первый компакт-диск, выпущенный после перерыва, раскупался в основном в восточных землях, но после выхода альбома "Zeiten Andern Sich", посвященного проблемам объединенной Германии, пластинки группы стали приобретать и западные немцы. Студийник "Frei Wie Die Geier" оказался последним для 59-летнего Йеске, который решил уйти на заслуженный отдых и вместе с новой женой переехал на Филиппины. Его место занял более молодой Питер "Бимбо" Разим (р. 7 июля 1953), дебютировавший на диске "Wilder Frieden". С этим альбомом коллектив совершил очередной стилевой разворот и попробовал заиграть в духе "Rammstein". Новомодные веяния местами сохранились и на диске "Zufrieden?", но в том же 2001-м группа преподнесла слушателям сюрприз в виде рождественской пластинки "Dezembertage". В 2003-м вышла подборка ост-роковых каверов "Undercover", после чего деятельность команды оказалась под вопросом из-за болезни Бирра. Впрочем, лидеру "Puhdys" довольно быстро удалось снова встать в строй, а по его возвращении группа записала студийник "Alles Hat Seine Zeit". В 2006-м в продажу поступил второй рождественский компакт "Dezembernachte", а спустя три года коллектив отметил 40-летие выпуском альбома "Abenteuer", на котором были представлены как классические вещи, так и новые номера. Кроме того, команда опубликовала и концертный сборник проверенных временем хитов, исполненных в акустических версиях. Вообще, тяга к спокойствию и умиротворению проявилась и на номерном альбоме "Es War Schon" и на третьей рождественской пластинке "Heilige Nachte", что обуславливалось солидным возрастом музыкантов. Ввиду последнего обстоятельства "Puhdys" все чаще стали задумываться об уходе со сцены, и наконец, отыграв в 2016-м прощальные концерты, с достоинством удалились на покой. Last update 25.06.21 |