НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • Tomasz "Skaya" Skuza - бас, вокал
  • Ian Bemolator - гитара
  • Przemek Bachaj - гитара
  • Szymon "Sajmon" Synowka - ударные

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Quo Vadis - 1991
  • Politics - 1993
  • Test Draizea - 1995
  • Uran - 1997
  • Po - 1999
  • Krol - 2002
  • Babel - 2007
  • Infernal Chaos - 2010
  • Born To Die - 2016

Слушаем

Quo vadis

Скачать Real audio player

QUO VADIS

Quo Vadis Возможно "Quo Vadis" не так известны за рубежом как "Vader", "Behemoth" или "Decapitated", однако на внутреннем польском рынке их продукция пользовалась стабильным спросом и уважением. Основателем и бессменным лидером этого щецинского коллектива является поющий басист Томаш "Скайя" Скуза, а двумя другими членами группы образца 1988-го стартового года стали гитарист Мариуш "Балчек" Балчкиевич и барабанщик Войчех "Лысый" Слабицки. Данный состав произвел на свет пару демок ("Quo Vadis", "Monofobia"), а также наряду с "Schizo" и "Slaughter" поучаствовал в создании кассетного сборника "Metal Attack Vol. 1", после чего к троице пришло подкрепление в лице экс-гитариста "Prosector" Яцека "Джека" Гнижецки. В 1991 году группа посетила местную студию "A.R.P." с намерением записать полный метр. Часть композиций для него (включая кавер "Kocham Cie Kochanie Moje" ньювэйверов "Maanam") музыканты позаимствовали с пробников, однако нового материала все же было больше.

Открываемый гимном Советского Союза в композиции с одиозным названием "NKWD" альбом представлял собой угарную трэше-дэтовую смесь с текстами на польском языке. Кое-что из этого стиля перекочевало на вторую пластинку, однако на "Politics" трэшняка стало побольше, да и композиции несколько усложнились.

Quo Vadis Кроме того, в программе 1993 года нашлись треки, которые стояли особняком – погружающий в готический мрак "Obojetnosc", полуакустический англоязычный полумедляк "Wave" и кавер Роя Орбисона "Pretty Woman". Запись привлекла к команде повышенное внимание, и в 1994-м у "Quo Vadis" начался фестивальный марафон – они выступили не только на национальных мероприятиях "Metalmania" и "Przystanek Woodstock", но и смотались в Копенгаген на "It's Alive Festival". Заменив ударника Робертом "Мишеком" Шимански, группа записала диск "Test Draizea", характеризовавшийся почти полной очисткой от гроула и появлением женского бэк-вокала, что вкупе с акустической композицией "Grosik" сделало музыку "QV" помягчевшей. Новенький барабанщик недолго пробыл в составе и в 1996-м ушел вместе с Балчеком, передав установку Павлу Голимовски. В том же году коллектив, уже имевший среди наград статуэтку "Золотого Волчка '95", стал лауреатом конкурса "Sie Kreci".

Вторую половину 90-х трио закрыло альбомами "Uran" и "Po". И там, и там команда находилась где-то между прог-трэшем и агрессивным грув-металлом, но Скуза и компания разнообразили свою музыку как могли. Так, в первом случае они обратились к классике рока, исполнив каверы "Shocking Blue" ("Venus") и "The Police" ("Every Breath You Take"), а во втором сбацали популярное танго Ежи Петерсбурского "Воскресенье" (известное в России как "Утомленное сердце") и закосили под "Nirvana" в одноименной композиции.

Quo Vadis В 2000 году группа записала пару песен для фильма Богуслава Линды "Sezon Na Leszcza", после чего началась текучка кадров, и на сессии "Krol" Скайя попал в совершенно новом окружении Марчина "Симаса" Шерметы (гитара), Марчина "Балу" Бала (клавишные) и Павла Каминьски (ударные). Внедрение в состав клавишника сделало музыку "Quo Vadis" несколько приглаженной и придало ей привкус эпического хэви, однако творчество щецинцев по прежнему оставалось достаточно брутально. Следующие пять лет пролетели в концертных заботах, а за это время в бригаде появились два новеньких игрока – гитарист Матеуш "Матек" Лазар и барабанщик Себастьян "Себа" Горски. В 2007-м году усиленная до квинтета команда представила альбом "Babel", на котором соединила олдскульный трэшедэт с современными веяниями в металле.

Для придания исторической атмосферы этой работе музыканты добавили к польским и немногим английским текстам немножко латыни, а в следующий раз сделали серьезный лингвистический рывок и, полностью отказавшись от родного языка (а заодно и от клавиш), записали программу "Infernal Chaos". Интересно, что в плане "хаотичности" название альбома себя вполне оправдывало, и обозреватели нарыли в нем влияния "Nevermore", "Amon Amarth", "Slayer", "Sepultura" и "Orphaned Land".

Last update 08.10.14


Top.Mail.Ru