НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Quo vadis
|
||
QUO VADISВозможно "Quo Vadis" не так известны за рубежом как "Vader", "Behemoth" или "Decapitated", однако на внутреннем польском рынке их продукция пользовалась стабильным спросом и уважением. Основателем и бессменным лидером этого щецинского коллектива является поющий басист Томаш "Скайя" Скуза, а двумя другими членами группы образца 1988-го стартового года стали гитарист Мариуш "Балчек" Балчкиевич и барабанщик Войчех "Лысый" Слабицки. Данный состав произвел на свет пару демок ("Quo Vadis", "Monofobia"), а также наряду с "Schizo" и "Slaughter" поучаствовал в создании кассетного сборника "Metal Attack Vol. 1", после чего к троице пришло подкрепление в лице экс-гитариста "Prosector" Яцека "Джека" Гнижецки. В 1991 году группа посетила местную студию "A.R.P." с намерением записать полный метр. Часть композиций для него (включая кавер "Kocham Cie Kochanie Moje" ньювэйверов "Maanam") музыканты позаимствовали с пробников, однако нового материала все же было больше. Открываемый гимном Советского Союза в композиции с одиозным названием "NKWD" альбом представлял собой угарную трэше-дэтовую смесь с текстами на польском языке. Кое-что из этого стиля перекочевало на вторую пластинку, однако на "Politics" трэшняка стало побольше, да и композиции несколько усложнились. Кроме того, в программе 1993 года нашлись треки, которые стояли особняком – погружающий в готический мрак "Obojetnosc", полуакустический англоязычный полумедляк "Wave" и кавер Роя Орбисона "Pretty Woman". Запись привлекла к команде повышенное внимание, и в 1994-м у "Quo Vadis" начался фестивальный марафон – они выступили не только на национальных мероприятиях "Metalmania" и "Przystanek Woodstock", но и смотались в Копенгаген на "It's Alive Festival". Заменив ударника Робертом "Мишеком" Шимански, группа записала диск "Test Draizea", характеризовавшийся почти полной очисткой от гроула и появлением женского бэк-вокала, что вкупе с акустической композицией "Grosik" сделало музыку "QV" помягчевшей. Новенький барабанщик недолго пробыл в составе и в 1996-м ушел вместе с Балчеком, передав установку Павлу Голимовски. В том же году коллектив, уже имевший среди наград статуэтку "Золотого Волчка '95", стал лауреатом конкурса "Sie Kreci". Вторую половину 90-х трио закрыло альбомами "Uran" и "Po". И там, и там команда находилась где-то между прог-трэшем и агрессивным грув-металлом, но Скуза и компания разнообразили свою музыку как могли. Так, в первом случае они обратились к классике рока, исполнив каверы "Shocking Blue" ("Venus") и "The Police" ("Every Breath You Take"), а во втором сбацали популярное танго Ежи Петерсбурского "Воскресенье" (известное в России как "Утомленное сердце") и закосили под "Nirvana" в одноименной композиции. В 2000 году группа записала пару песен для фильма Богуслава Линды "Sezon Na Leszcza", после чего началась текучка кадров, и на сессии "Krol" Скайя попал в совершенно новом окружении Марчина "Симаса" Шерметы (гитара), Марчина "Балу" Бала (клавишные) и Павла Каминьски (ударные). Внедрение в состав клавишника сделало музыку "Quo Vadis" несколько приглаженной и придало ей привкус эпического хэви, однако творчество щецинцев по прежнему оставалось достаточно брутально. Следующие пять лет пролетели в концертных заботах, а за это время в бригаде появились два новеньких игрока – гитарист Матеуш "Матек" Лазар и барабанщик Себастьян "Себа" Горски. В 2007-м году усиленная до квинтета команда представила альбом "Babel", на котором соединила олдскульный трэшедэт с современными веяниями в металле. Для придания исторической атмосферы этой работе музыканты добавили к польским и немногим английским текстам немножко латыни, а в следующий раз сделали серьезный лингвистический рывок и, полностью отказавшись от родного языка (а заодно и от клавиш), записали программу "Infernal Chaos". Интересно, что в плане "хаотичности" название альбома себя вполне оправдывало, и обозреватели нарыли в нем влияния "Nevermore", "Amon Amarth", "Slayer", "Sepultura" и "Orphaned Land". Last update 08.10.14 |