НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Territory
|
||
SEPULTURAГруппа "Sepultura", чье название с португальского переводится как "могила", без сомнения является самой известной метал-бандой Бразилии. Данный проект из города Белу-Оризонти стартовал в 1984 году, а его создателями стали братья Кавалера, Макс (гитара) и Игор (ударные). Свой первый концерт коллектив отыграл 4 декабря, причем в роли вокалиста выступал Вагнер Ламониер, а прозвучавшие тогда песни не записывались и не издавались. На ранней стадии "Sepultura" находились под влиянием исполнителей типа "Iron Maiden", "Metallica" и "Slayer", но после знакомства с творчеством "Possessed" и "Death" они взяли курс на дэт-метал. Между тем на басу обосновался Паулу Жуниор, после отставки Вагнера вокальные партии достались Максу, и наконец дополнил первый более-менее устойчивый состав гитарист Жайру Гедз. Студийным дебютом коллектива стал записанный на пару с "Overdose" диск "Bestial Devastation", но ввиду ограниченного времени и скудных финансов качество звука на нем было неважным. И хотя на последовавшем за ним альбоме наметились лишь незначительные улучшения, именно на "Morbid Visions" находился первый хит "Troops Of Doom". Композиция привлекла внимание некоторых медиа, что подтолкнуло музыкантов с целью развития карьеры перебраться в Сан-Паулу. Передислокация сопровождалась отставкой Жайру, а на его место пришел Андреас Киссер. Далее наметилось и стилевое развитие, и если на "Morbid Visions" группа играла смесь дэта и блэка, то на альбоме "Schizophrenia" добавила мелодичности и стала продвигаться в трэшевом направлении. Вторую полнометражку бразильцев заметили в Европе и Северной Америке, и вскоре "Sepultura" обзавелись долгосрочным контрактом от "Roadrunner Records". Лейбл переиздал "Schizophrenia" на глобальном уровне, а немного погодя направил к музыкантам культового продюсера Скотта Бёрнса, с помощью которого был записан диск "Beneath The Remains". Данный альбом стал классикой мирового трэша, а последовавшее за ним евроамериканское турне существенно повысило рейтинги группы. На рубеже 90-х команда перебралась в США, где при участии того же Бёрнса подготовила программу "Arise". Альбом и сам по себе получился весьма неплохим, а запрет к показу на MTV сопроводительного клипа дополнительно подогрел к нему интерес, так что проникновение в различные чарты было логичным развитием событий. В 1991-м "Sepultura" стали хедлайнерами фестиваля "Rock In Rio", однако после того как на концерте в Сан-Паулу погиб один из фанатов, группа на долгое время перестала появляться на национальных площадках. Если на "Arise" все еще звучал трэш, то на записанном с продюсером Энди Уоллесом "Chaos A.D." команда переключилась на грув-метал, причем обогатила саунд афро-бразильскими ритмами. В следующий раз "Sepultura" добавили еще больше этники, и этот трюк пошел на ура, а диск "Roots" стал самым чартовым достижением группы. Большой популярностью на данном альбоме пользовались композиции "Roots Bloody Roots", "Attitude" и "Ratamahatta", причем видеоклип на последнюю из них получил на бразильском MTV награду "Лучшее рок-видео". Все складывалось хорошо, пока у менеджера команды Глории Буйновски, являвшейся также женой Макса, не погиб сын. Игор, Андреас и Паулу отнеслись к этому с пониманием и оставшиеся по контракту концерты доиграли втроем, а немного погодя старший Кавалера вернулся в группу. Тем не менее со временем напряженность в коллективе стала нарастать, и партнеры Макса потребовали отставки Глории. Фронтмена "Sepultura" такая постановка вопроса взбесила, и он сам хлопнул дверью, предоставив остальным расхлебывать заваренную ими кашу. Сначала вокальные партии попробовал исполнять Андреас, но для него это оказалось слишком сложным, и после длительных поисков к микрофону встал американец Деррик Грин. И хотя публика отнеслась к замене достаточно лояльно, и команда продолжила держать курс на грув-метал с этнической подложкой, начиная с "Against" тиражи альбомов стали неуклонно снижаться. Тем временем у новой группы Макса "Soulfly" дела шли гораздо лучше, и на фоне этого фирма "Roadrunner" утратила интерес к "Sepultura". Видя отсутствие поддержки, музыканты и сами разочаровались в лейбле и после выхода альбома "Nation" переместились под крышу "SPV". В 2002-м группа записала подборку каверов "Revolusongs", а на следующий год выдала уже полноценную программу "Roorback". И хотя этот студийник собрал больше хвалебных откликов чем предшественники, продажи все равно оставались на низком уровне. Во второй половине нулевых коллектив решил поработать в концептуальном направлении и подготовил альбом по мотивам "Божественной комедии" Данте Алигьери, на котором был сделан обратный разворот к трэшу. Большинство критиков признало "Dante XXI" лучшей работой гриновского периода, однако вскоре поклонников группы поджидал сюрприз. Между братьями Кавалера наметилось потепление, и поползли слухи о реюнионе классического состава, однако Макс и Игор действительно воссоединились, но уже в проекте "Cavalera Conspiracy". В 2006-м место за ударными занял Жиан Долабелла, чей студийный дебют состоялся на альбоме "A-Lex". И хотя эта работа, в основу которой было положено произведение Энтони Бёрджесса "Заводной апельсин", содержала в себе и ранний трэш-дэт, и более поздний грув-металл с элементами хардкора, и фирменную родоплеменную перкуссию, публика отнеслась к безКавалерному составу с подозрением. Впрочем, в дальнейшем слушатели попривыкли к сложившемуся положению дел, и когда группа дебютировала на "Nuclear Blast" с программой "Kairos", они даже не обратили внимания на проявившуюся тягу к индастриалу и выставили альбому неплохие оценки. Почти сразу после релиза Долабелла ретировался, и на студийнике с неожиданно длинным названием "The Mediator Between The Head And Hands Must Be The Heart" отстучал молодой барабанщик Элой Казагрэнди. Если в прошлый раз "Sepultura" использовали концепцию времени, то вдохновением для 13-й полнометражки послужил старенький научно-фантастический фильм "Metropolis". Следующие пару лет команда провела в разъездах, так что очередной альбом вышел с большой задержкой. Продолжая серию концептуальных работ, на "Machine Messiah" музыканты выразили обеспокоенность роботизацией и неясными последствиями этого явления. В том же 2017-м вышла документалка "Sepultura Endurance", однако братья Кавалера не стали давать для нее интервью, а также отказались предоставить разрешение на использование ранних материалов. Так или иначе, популярность группы потихоньку возвращалась, и по чартовым показателям с посвященным нумерологии альбомом "Quadra" "Sepultura" вернулись на уровень "Against". Как водится, в поддержку релиза планировалось турне, однако из-за пандемии концерты пришлось отменять. Тем не менее музыканты постарались использовать вынужденный простой во благо и во время локдауна с участием ряда гостей записали пластинку "SepulQuarta", составленную из проверенных временем номеров. Last update 15.09.23 |