НА ГЛАВНУЮ

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Buch & The Snake Stretchers - 1972
  • Roy Buchanan - 1972
  • Second Album - 1973
  • That's What I Am Here For - 1974
  • In The Beginning - 1974
  • Live Stock - 1975
  • In The Beginning - 1975
  • A Street Called Straight - 1976
  • Loading Zone - 1977
  • You're Not Alone - 1978
  • Live In Japan - 1978
  • My Babe - 1981
  • When A Guitar Plays The Blues - 1985
  • Dancing On The Edge - 1986
  • Hot Wires - 1987

Слушаем

Running out

Скачать Real audio player

ROY BUCHANAN

Roy Buchanan Несмотря на то, что его влияние признавали такие исполнители как Джефф Бек, Робби Робертсон ("The Band") и Билли Гиббонс ("ZZ Top"), Лирой "Рой" Бьюкэнэн (р. 23 сентября 1939) является одним из самых недооцененных блюз-роковых гитаристов. Его отец занимался сельским хозяйством, но также по совместительству был и проповедником, поэтому знакомство с миром музыки мальчик начал с госпелов. Однако звучавшие по радио блюзы вызывали у паренька больший интерес чем церковные песнопения и, получив в семь лет первую гитару, Рой сам попробовал воспроизвести эти ритмы. Сначала юный Бьюкэнэн довольствовался акустической стил-гитарой, но уже к 13 годам перешел на электроинструмент. Его любимой моделью стал "Fender Telecaster", с которым музыкант не расставался долгое время. В 15 лет Рой четко осознал, что хочет всю свою жизнь посвятить музыке и отправился покорять Лос-Анджелес. Пройдя курс обучения у талантливого блюзмена Джонни Отиса, Бьюкэнэн занялся клубными выступлениями, а в середине 50-х собрал свой первый рок-бэнд "The Heartbeats".

Группа эта прославилась тем, что сопровождала рокабилльщика Дэйла Хокинса и записала с ним всемирно известный хит "Suzy Q". В 1961-м Роя сманил к себе в "The Hawks" кузен Дэйла Ронни Хокинс, у которого Бьюкэнэн в основном занимался обучением басиста Робби Робертсона (позднее ставшего участником "The Band"). Шестидесятые годы гитарист провел в качестве сессионщика, работая как на относительно известных исполнителей типа Фредди Кэннона, Мёрла Килгора, Бобби Грегга, так и с группами второго эшелона.

Roy Buchanan Под конец десятилетия музыкант собрал собственную команду "Snake Stretchers", с которой записал начиненный спокойным соул-блюзом альбом "Buch & The Snake Stretchers". Пластинку предполагалось выпустить на "Polydor", но после получения отказа Рой издал ее на своем лейбле, иронично названном BIOYA ("Blow It Out Your Ass"). Несмотря на то, что рекорд-компании пока не хотели признавать артиста, многие деятели рок-элиты (например, Джон Леннон и Эрик Клэптон) отзывались о нем положительно. Ходили даже слухи, что Роя приглашали к себе "Rolling Stones", но сделка почему-то не состоялась. В конце концов, на Бьюкэнэна обратили внимание телевизионщики, сделавшие о нем часовую передачу. В ней он был представлен как "лучший неизвестный гитарист мира", и в итоге фирма "Polydor" изменила свое мнение и предоставила Рою сольный контракт. Мажорный дебютник, содержавший несколько переработанных вещей с "Buch & The Snake Stretchers", а также новый материал и кавер Хэнка Вильямса "Hey, Good Lookin'", был принят достаточно тепло и занял 107-ю ступеньку "Billboard".

На альбоме 1973 года музыкант добавил эмоциональности и энергетики и вследствие этого пролез внутрь первой сотни (№ 86) и заработал первое "золото". В середине 70-х на "Polydor" вышло еще два студийника, однако и "That's What I Am Here For" (№ 152) с его более агрессивными гитарными атаками и относительно мягкий "In The Beginning" (№ 160) пользовались меньшим спросом. В 1976-м Бьюкэнэн перебрался на "Atlantic Records", где на первых же сессиях ему в кураторы выделили Арифа Мардина. Этот продюсер успешно работал с исполнителями жанров соул и фанк и поэтому постарался подтолкнуть нового подопечного в соответствующем направлении.

Roy Buchanan Песню "My Friend Jeff" с пластинки "A Street Called Straight" Рой посвятил Джеффу Беку, причем тот не остался в долгу и на диске "Blow By Blow" сделал ответный реверанс, исполнив трибьют Бьюкэнэну "Cause We've Ended As Lovers". Но если лонгплей 1976 года продавался слабовато, то с альбомом "Loading Zone", в котором сочетались блюз, фьюжн и кантри, музыкант вернулся на золотые рубежи. Вышеупомянутый диск был почти что инструментальным и таким же оказался и следующий опус, с той разницей, что на "You're Not Alone" Рой обратился к космической теме и выдал эдакий спэйс-блюз. Расставшись с "Atlantic", Бьюкэнэн в содружестве с Полом Джейкобсом записал пластинку "My Babe". Альбом получился довольно разнообразным, но все же был коммерчески ориентированным, а поскольку гитаристу надоело, что его все время пытаются протолкнуть в мэйнстрим, то в начале 80-х он ушел из шоу-бизнеса. Несколько лет Рой отдыхал, но потом блюзовый лейбл "Alligator" убедил его вернуться на сцену.

Впервые гитаристу была предоставлена полная творческая свобода, и результат не заставил себя ждать. Первый же "аллигаторовский" альбом с весьма прозрачным названием "When A Guitar Plays The Blues" угодил в чарты "Billboard" и провел там 13 недель. Сосредоточившись на любимом блюзе, в 1986 и 1987-м Рой выпустил еще парочку достойных полнометражек, но возрождению карьеры помешал трагический случай. Когда 14 августа 1988 года Бьюкэнэн в состоянии изрядного подпития вернулся домой, его жена вызвала копов, и те забрали его в участок. Роя посадили в камеру, где спустя несколько часов его нашли повешенным на собственной рубашке. Так нелепо и загадочно оборвалась жизнь одного из интереснейших гитаристов.

Last update 25.11.20


Top.Mail.Ru