НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем This perfect day
|
||
SAINTSНесмотря на свое периферийное австралийское происхождение, эта команда из Брисбена считается одним из самых влиятельных пионеров панк-рока. Стартовавшие в 1974-м, "The Saints" уже на следующий год нарезали вещи, соответствующие всем канонам нового жанра - бешеный темп, хрипловато-гнусавый вокал и звук гитар а-ля бензопила. Кроме того, свой первый сингл группа выпустила в сентябре 1976-го, опередив в этом деле такие знаменитые панк-коллективы как "Sex Pistols" и "The Clash". В оригинальный состав "Saints" вошли Крис Бэйли (вокал), Эд Кюппер (гитара) и Айвор Хэй (ударные). В самом начале своей карьеры парни находились под влиянием рок-н-ролльщиков типа Литтл Ричарда и Элвиса Пресли, но довольно быстро свернули на дорожку, проторенную исполнителями вроде "Stooges" и "MC5". В сентябре 1976-го команда обзавелась постоянным басистом в лице Кима Брэдшоу, при участии которого и был записан первый миньон "(I'm) Stranded". Несмотря на то, что пластинка издавалась собственными силами, часть тиража долетела и до Англии. Песня просочилась на британские радиостанции, далее к ее продвижению подключился небольшой местный лейбл "Power Exchange", и в итоге журнал "Sounds" назвал "(I'm) Stranded" "синглом этой и всех последующих недель". Подсуетившиеся деятели с "EMI" предложили австралийским панкам трехальбомный контракт, и уже в феврале 1977-го на прилавках европейских магазинов лежал полноценный виниловый блин все с тем же названием "(I'm) Stranded". Спустя несколько месяцев "The Saints" перебрались в Англию, однако здесь проявились их первые разногласия с руководством фирмы-издателя. "EMI" желали продавать команду как типично панковский продукт - с ирокезами и рваными джинсами, тогда как сами музыканты хотели иметь более цивильный имидж. Более того, уже на втором альбоме группа несколько отошла от стереотипов жанра, местами снизив темп и приукрасив саунд акустическими гитарами и медной секцией. Летом 1977-го вышел сингл "The Perfect Day", оказавшийся на 34-й строчке британских чартов. Возможно, миньон поднялся бы и выше, но "EMI" подрезала тираж, и прорыва не случилось. Сменив басиста на Аласдера "Алги" Уорда, группа записала альбом "Eternally Yours". Если здесь только намечался легкий уклон в R&B, то на "Prehistoric Sounds" коллектив продолжил уходить от корней, выдав весьма необычный джаз-блюз-соул-панковский коктейль. К сожалению, все эти изыски не принесли музыкантам коммерческого успеха, и "EMI" поспешила избавиться от своих подопечных. Внутри коллектива и так уже намечался раскол, а после расторжения контракта Бэйли остался в гордом одиночестве. Спустя некоторое время вокалист, сохранивший за собой права на "The Saints", собрал новую версию команды и с начала 80-х возобновил производство альбомов. Стилистика их продолжала меняться, и если "The Monkey Puzzle" своим джанглом напоминал будущий колледж-рок в духе "R.E.M.", то на "I Thought This Was Love, But This Ain't Casablanca" в ход также пошли струнные, духовые и клавишные. В 1984-м Крис воссоединился со своими бывшими партнерами Кимом и Айвором, при участии которых был записан диск "A Little Madness To Be Free". Работа продемонстрировала дальнейшее увлечение струнными и медью, и о панковском прошлом здесь напоминал, пожалуй, только гнусавый вокал. Хэй остался и на сессии альбома "All Fools Day", который принес команде первый успех в Америке благодаря эмтивишным клипам "Just Like Fire Would" и "Temple Of The Lord". К сожалению, диск 1988 года "Prodigal Son" уже не содержал ярких хитов, и после выхода этой пластинки Бэйли на длительное время заморозил проект. Реставрация "The Saints" произошла во второй половине 90-х, причем в отличие от последних откровенно мэйнстримовых опусов альбом "Howling" вновь зазвучал по-панковски громко и резко, хотя особых дивидендов коллективу не принес. В подобном ключе (но уже с влияниями "Rolling Stones") была выполнена программа 1998 года "Everybody Knows The Monkey", а в 2002-м Бэйли с компаньонами отдал дань шестидесятническому гаражному блюзу на студийнике "Spit The Blues Out". Несмотря на то, что на обоих альбомах второй половины нулевых случались мягкие и акустические моменты, в целом и на "Nothing Is Straight In My House" и на "Imperious Delirium" Бэйли с коллегами старательно возрождал репутацию "Saints" как громкой гитарной команды. Состав между тем регулярно менялся и в 2006-м сокращался до трио, а на следующий год группа отыграла один концерт в оригинальной версии. В дальнейшем активность коллектива потихоньку пошла на спад, и лишь в 2012-м Крису и компании удалось выпустить диск "King Of The Sun". Гораздо более мелодичный и спокойный чем его предшественники, этот альбом имел под собой концептуальную основу и посвящался возвращению солдата домой после многолетней войны. Данный релиз стал последним в студийной дискографии "Saints", поскольку спустя десять лет бессменный лидер проекта Крис Бэйли скончался. Last update 23.06.08 |