НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Idol
|
||
SALTATIO MORTISНазвание этого коллектива из Мангейма переводится как "пляска смерти", а его девизом служит слоган "кто танцует, тот не умирает". И то, и другое выражение пришло из глубины веков, когда в европейских странах частым гостем была чума, и на улицах городов пылали костры, в которых сжигались тела умерших. Как раз на средневековую (но несколько осовремененную) музыку и ориентировались "Saltatio Mortis", взявшие старт в 2000 году. В исходный состав группы вошли Ластербальк дер Лястерлих, Торон дер Цвайбертиге, Фальк Ирменфрид фон Хасен-Мюммельштайн, Алия дер Бешайдене, Унгемах дер Миссгестиммте, Ди Факель и Доминор дер Филигран. Большинство этих имен были вымышленными, но зато практически каждый из музыкантов являлся многостаночником и мог играть на нескольких инструментах, в том числе и на всякой старинной экзотике. Кстати, с самого начала ансамбль ориентировался не только на музыку, но и на красочные шоу, поэтому в официальном штате числился еще и восьмой участник – пиротехник и дизайнер Магистр Флюкс, занимавшийся оформлением концертов. Дебютную пластинку команда выпустила собственными силами в 2001 году. На "Tavernakel" звучала старинная ярмарочная музыка и среди десятка с небольшим треков попадались настоящие средневековые хиты, такие как "Totus Floreo", "A Kenavo", "In Taberna", "Stella Splendens". Следующий альбом, опубликованный уже при посредничестве "Napalm Records", именовался "Das Zweite Gesicht" ("второе лицо") и назван так был не зря. Здесь группа смешала старинные мелодии с современной электроникой и даже сделала новые версии двух песен с первого диска ("Skudrinka", "Stella Splendens"). С третьей полнометражкой "Saltatio Mortis" вновь обратились к чистому фолку и для подбора материала основательно покопались в старинных песенниках, но уже в 2004-м решили продолжить строение моста из средних веков в современность. Теперь к волынкам (и прочим стародавним инструментам) и электронике добавились элементы металла, а для обозначения нового курса музыканты сделали кавер на "киссовую" классику "God Gave Rock 'N' Roll To You". Имея в багаже четыре студийника, команда решила, что пора сделать и концертную запись и в январе 2005-го выбросила в продажу зальник "Manufactum". В августе того же года вышел альбом "Des Konigs Henker", на котором группа хотя и оставила пространство для средневекового фолка, сделала саунд значительно жестче (ведь во многих вещах использовались темы смерти). Данная работа стала последней для оригинального состава, и после релиза ряды "Saltatio Mortis" покинули Доминор, Факель и Унгемах. Произведя ряд кадровых замен, группа усилила гитарный напор и в 2007-м выдала один из самых успешных альбомов, имевший более позитивный настрой чем у предшественника "Aus Der Asche". Стилистика этой пластинки сохранилась и в следующей программе, но для "Wer Wind Saet" стоило отметить появление ряда гостей, включая Михаэля Поппа ("Qntal") и Доро Пеш. В том же 2009-м отбыли Торон и волынщик Кордобан дер Верспилте, а должность барабанщика занял Жан Мешо. Далее один за другим вышли два концертника, но если "Manufactum II" являлся сиквелом к фолк-пластинке 2005 года, то на юбилейном "10 Jahre Wild Und Frei" звучал средневековый рок. В записи "10 Jahre" участвовали гости из "Die Apokalyptischen Reiter", "Subway To Sally", "Rage" и "Doro" и альбом был издан не только на CD, но и на DVD. В апреле 2011-го произошло пополнение состава, и к команде присоединился Люци дас Л. Дебют новенького специалиста по средневековым духовым инструментам состоялся на полнометражке "Sturm Aufs Paradies", спродюсированной, как и несколько предыдущих работ Томасом Хайманом-Трозином. Надо сказать, что сотрудничество "Saltatio Mortis" с последним товарищем шло весьма успешно, и от альбома к альбому группа продвигалась вверх по чартовым ступенькам. Так, "Sturm Aufs Paradies" вошел в тройку лидеров, а следующий студийник "Das Schwarze IXI" дебютировал уже на самой верхней строчке немецкого рейтинга. Last update 21.01.14 |