НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Cat scratch fever
|
||
TED NUGENTНесмотря на частую критику по поводу его правых консервативных взглядов и неуемной тяги к оружию, этот музыкант действительно является одним из столпов американского хард-рока. Родившийся в пригороде Детройта 13 декабря 1948 года, Тед Ньюджент начал увлекаться рок-н-роллом чуть ли не с 10 лет. В 60-х его первыми группами являлись "Royal High Boys" и "Lourds", которые играли вещи в духе "Rolling Stones" и "Yardbirds". Но это была лишь разминка, а настоящее признание Тед получил в рядах "Amboy Dukes". Именно тогда гитарист перешел на модель "Gibson Byrdland", которая осталась его верной спутницей на долгие годы. В отличие от других членов "Amboy Dukes" Тед вел здоровый образ жизни и не признавал ни наркотики, ни алкоголь, и даже когда вышел знаменитый кислотный хит "Journey To The Center Of The Mind", он не знал, что такое "быть под влиянием". Состав группы менялся с ужасающей скоростью, и вскоре Ньюджент оказался единственным оригинальным участником, что позволило ему официально переименовать проект в "Ted Nugent & The Amboy Dukes". В середине 70-х вторая часть вывески за ненадобностью отпала, и гитарист начал сольную карьеру. Тед пригласил в группу поддержки первоклассных музыкантов - Дерека Сент-Холмса (вокал, гитара), Роба Грэнжа (бас) и Клиффа Дэйвиса (ударные) и заключил контракт с "Epic Records". Пропитанный тестостероном дебютный альбом с мощными аккордами и бескомпромиссным рок-н-роллом быстро завоевал популярность у населения Америки, а его продвижению помогали великолепные шоу Теда и компании. Однако жесткая диктатура Ньюджента не способствовала благоприятным отношениям в коллективе, и первым сбежал Сент-Холмс. Ушел он прямо во время сессий "Free-For-All", однако гитарист лихо выкрутился, и недостающие вокальные партии по его приглашению исполнил никому неизвестный тогда еще Мит Лоуф. Впрочем, после релиза менеджеры все же вернули Дерека в команду, и промо-турне проходило уже с его участием. Две первых пластинки принесли такие радиохиты как "Hey Baby", "Stranglehold", "Dog Eat Dog", но более значительный рывок Тед со своей бригадой совершил в 1977 году, выбросив на рынок диск "Cat Scratch Fever". Этот альбом с заглавным хит-синглом штурмом взял чарты и позволил "безумцу из Мотор-сити" легко распродавать большие площадки. К тому времени гитарист придумал себе первобытный имидж и выходил на сцену в набедренной повязке, а начинал концерты, раскачиваясь на веревке а-ля Тарзан. В 1978-м для укрепления популярности Тед выпустил концертный альбом (трюк, который использовали многие рокеры того времени), и трижды платиновый "Double Live Gonzo!" вполне оправдал его ожидания. Однако, несмотря на успех, команда Ньюджента постепенно начала разбегаться, и с каждой последующей пластинкой гитарист лишался кого-нибудь из своих соратников. Так, уже на "Weekend Warriors" отсутствовали Сент-Холмс и Грэнж, и если первого относительно надолго заместил Чарли Хун, то басисты менялись регулярно. Четвертый студийник занял 24-ю строчку в "Billboard" и смог дотянуть до платины, но вот две последующих работы, "State Of Shock" (№ 18) и "Scream Dream" (№ 15) при некотором улучшении чартовых позиций ограничились золотом. К снижению тиражей добавился тот факт, что к началу 80-х Тед оказался на грани банкротства, поскольку неудачно вложил все свои деньги в рискованные предприятия. Тем не менее музыкант преодолел финансовый кризис и новую декаду отметил переходом с "Epic" на "Atlantic" и выпуском пластинки "Nugent". Поскольку на тот момент в команду вернулся Сент-Холмс, гитарист хотел представить альбом как "возвращение к корням", однако время наложило на него свой отпечаток, и работа имела попсовый привкус. Позже в погоне за модой, Ньюджент добавил в сопровождающий состав клавишника, в результате чего на свет появился чересчур синтетический "Penetrator". Партии вокала на данном альбоме исполнял Брайан Хау, но в дальнейшем Тед взялся петь сам. Продолжая трудиться на ниве поп-металла, во второй половине 80-х он выпустил еще пару пластинок и добился определенного успеха, когда заглавный трек с "Little Miss Dangerous", прозвучавший в сериале "Miami Vice", стал крупным хитом. На заре 90-х Ньюджент на пару с Томми Шоу организовал мелодик-роковую группу "Damn Yankees", которая была довольно популярна, но после двух альбомов скоропостижно распалась. Наконец, в 1995-м Тед, воссоединившийся с Дереком, выпустил сольник "Spirit Of The Wild", который возвращал его к раннему непричесанному хард-року. Далее в студийной работе наступила продолжительная пауза, а в это время Ньюдж мелькал в различных радио- и телешоу и занимался общественно-политической деятельностью. Впрочем, про свое главное призвание гитарист никогда не забывал и регулярно давал концерты, а также выпускал различные переиздания, сборники и зальники. На рубеже нулевых он опубликовал автобиографию "God, Guns, & Rock N' Roll", а немного погодя был представлен альбом "Craveman". Саунд на нем несколько осовременился за счет фишек а-ля Кид Рок, но на вышедшем пять лет спустя "Love Grenade" Тед постарался вернуться к корням и даже перепел главный "дюковский" хит "Journey To The Center Of The Mind". Проявляя сценическую активность, Ньюджент продолжал выступать и в 2008-м с помпой отыграл свой шеститысячный концерт, однако 14-й студийник фанатам пришлось ждать уже семь лет. Впрочем, диск "Shutup & Jam!" показал, что, несмотря на возраст, музыкант находится в прекрасной форме и способен выдавать мощный и грубый, замешанный на блюзе хард-рок. Не менее драйвовыми и зажигательными получились альбомы "The Music Made Me Do It" и "Detroit Muscle", причем интервал выхода пластинок сократился до четырех лет. Last update 04.02.24 |