НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Dog party
|
||
SCOTT HENDERSONРожденный в 1954 году, Скотт Хендерсон вырос в эпоху расцвета блюз-рока. Его ранними кумирами были Джимми Пэйдж и Джефф Бек, Джими Хендрикс и Ричи Блэкмор, а особое уважение вызывал Альберт Кинг. Освоив гитару под их влиянием, Скотт прошел неплохую практику в различных рок- и фанк-бандах родной Флориды, после чего все же решил получить официальное музыкальное образование. Начал Хендерсон с Флоридского Атлантического университета, где изучая композицию и биг-бэнд-аранжировки, стал проявлять интерес к джазу. Спустя пару лет он переехал в Лос-Анжелес и поступил в Музыкальный институт на отделение электрогитары (где занимался у известного джазиста Джо Диорио), по окончании которого сам стал преподавателем. Параллельно Скотт по-серьезному взялся и за карьеру исполнителя, и после пребывания в кавер-бэнде "Twilight" работал с такими артистами как Жан-Люк Понти, Джефф Берлин, Виктор Вутен и Джо Завинул. Впервые гитарист обратил на себя серьезное внимание в составе "Chick Corea Elektric Band", однако найти общий язык с Чиком Кориа ему не удалось, и спустя полгода Хендерсон покинул проект. К середине 80-х Скотт наконец-то созрел для более крупных дел и на пару с басистом Гэри Уиллисом организовал фьюжн-группу "Tribal Tech", в которой нашлось место ярким скоростным соло, фанковому груву и атмосферным синтезаторным экскурсам. Находившийся под влиянием "Weather Report" (и особенно Джо Завинула) проект успешно развивался и на протяжении десяти лет регулярно поставлял на рынок альбомы, вызывавшие уважение как среди джазменов, так и среди рокеров. При этом признания слушателей музыканты достигали не какими-либо рекламными кампаниями, а просто кропотливой работой. В 1991 году Хендерсон был признан джазовым гитаристом № 1 журналом "Guitar World", а в 1992-м это звание подтвердили читательские опросы "Guitar Player". Несмотря на такое душевное расположение публики, в середине 90-х Скотт решил окунуться во времена своей юности и выпустил сольник "Dog Party", под завязку набитый блюзовыми и блюз-роковыми номерами. На диске находилось несколько инструменталов, но все же превалировали вещи с вокалом, причем в большинстве случаев названия треков и тексты вращались вокруг собачьей темы, как в прямом, так и в метафорическом смысле. В то время пока "Tribal Tech" находились на каникулах, гитарист подготовил второй альбом блюзовой направленности, а его основной партнершей на "Tore Down House" оказалась певица Тельма Хьюстон. И хотя гитарист пытался следовать аутентичным законам жанра, его то тут, то там пробивало на завихрения в стиле фьюжн. В конце 90-х вернулись к жизни "Tribal Tech", а кроме того, Хендерсон вместе с барабанщиком "Vital Information" Стивом Смитом и бас-гитаристом "Bela Fleck And The Flecktones" Виктором Вутеном организовал супергруппу "Vital Tech Tones". Впрочем, выпустив по паре альбомов, оба фьюжн-проекта оказались в замороженном состоянии, и уже в 2002-м Скотт выдал еще один сольник с блюзовой доминантой "Well To The Bone". Пластинка вышла на легендарном гитарном лейбле "Shrapnel", а ее сопродюсером выступил не менее легендарный Майк Варни, и оба этих факта наложили на работу соответствующий отпечаток. На протяжении нулевых Хендерсон больше занимался преподавательской деятельностью, однако в середине декады на свет появился двойной зальник "Live", в котором звучали как вещи с сольных дисков, так и композиции из репертуара "Tribal Tech". В начале десятых "TT" реанимировались для записи программы "X", но не прошло и года, как Скотт в компании с Джеффом Берлином и Деннисом Чэмберсом организовал фьюжн-тройку "HBC". Last update 06.08.14 |