НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Dampexpressen
|
||
SECRET OYSTERДатский проект "Secret Oyster" может вполне претендовать на статус супергруппы, поскольку вошедшие в его состав музыканты зарекомендовали себя в других командах. Так, Кастен Фогель (саксофон, орган), Йесс Стер (бас) и Бо Трие Анерсен (ударные) играли в "Burnin' Red Ivanhoe", Клаус Бёлинг (гитара) пришел из "Hurdy Gurdy", а Кеннет Кнусен (электропиано) работал в "Coronarians Dans". Кстати, Стер в коллективе появился не сразу, и в первой версии "Secret Oyster" четырехстрункой заведовал Мэс Виндинг. Хотя команда создавалась под влиянием "Mahavishnu Orchestra" и "Weather Report", зачинщик всего дела Фогель стремился к выполнению двух условий. Первым его требованием ко всем коллегам было умение импровизировать на высоком уровне, а во-вторых он хотел обеспечить наиболее ритмичный драйв, который когда-либо присутствовал в джазе. Кастен начал собирать группу в 1972 году, подключив к делу партнера по "Burnin Red Ivanhoe" Бо Трие и частенько пересекавшегося с ним Виндинга. Имя Клауса в то время было у многих на слуху, и, пообщавшись с гитаристом, Фогель заручился его согласием на вступление в ряды "Secret Oyster". Последним в коллектив прибыл Кнусен, который до этого момента не имел дела с электроинструментами, но зато на своем пианино играл авангардный джаз. Кеннет оказался для Кастена ценным соратником, поскольку не только разгрузил лидера от клавишных обязанностей и позволил сосредоточиться на духовых, но и стал вторым по значимости автором композиций. Когда все кадровые вопросы были улажены, группа, взявшая себе имя в честь трека "Secret Oysters Service" со второго альбома "Burnin' Red Ivanhoe", записала дебютную пластинку. Первая сторона отводилась бодрым джаз-роковым инструменталам, а центральное место на диске занимал близкий к ритмике краут-рока, но насыщенный саксофонами 11-минутный джем "Public Oyster", и вместе с ним на обороте находились пиано-интерлюдия "Mis(s) Fortune" и экспериментальный номер "Ova-X". Дебютник "Secret Oyster" (изданный в Америке как "Furtive Pearl") оказался популярен не только в Дании, но и в других скандинавских странах, а также имел спрос в Германии, Англии и США. Несмотря на успех, вскоре произошла замена ритм-секции, и бас-гитару и ударные поделили Стер и Уле Стринбер. В 1974-м обновленная версия группы выпустила более спокойный альбом "Sea Son", в записи которого принимал участие целый ряд гостей. Работа вызвала немало лестных откликов, и многими была признана лучшей в дискографии "Secret Oyster", однако ее коммерческий успех оказался невелик. Так или иначе, команда продолжала свою деятельность и вскоре подготовила музыку к балету "Vidunderlige Kaelling". Его живая постановка пользовалась хорошим спросом благодаря участию популярной датской танцовщицы Виви Флиндт и использованию сцен с обнаженкой, но соответствующая пластинка (также издаваемая под названием "Astarte") была встречена смешанными откликами. Примерно в то же время группа записала и четвертый альбом, который был издан попозже. "Straight To The Krankenhaus" продолжал линию "Sea Son", однако вновь не был оценен современниками по достоинству, и вскоре после его публикации команда распалась. В середине нулевых фирма "The Laser's Edge" взялась за переиздание альбомов "Secret Oyster", и на этой волне Фогель, Бёлинг и Стринбер при участии пары новичков воссоединились для проведения концертов. Впоследствии выяснилось, что в 1976-м коллектив готовил музыку для еще одного балета ("Striptease"), но эти записи были опубликованы 47 лет спустя. Last update 22.06.23 |