НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Something wicked this way come
|
||
SOPOR AETERNUS & THE ENSEMBLE OF SHADOWSНемецкий мистический дарквэйв-проект "Sopor Aeternus & The Ensemble Of Shadows" появился на свет в конце 80-х годов. Его основатель, загадочная личность по имени Анна-Варни Кантодеа, всегда был очень чувствительной натурой и все переживания, накопленные за долгие годы, он постарался излить в своей музыке. Рожденный мальчиком, Варни уже в детстве ощущал себя особой другого пола. Возможно, именно из-за этого факта у него постоянно возникали трудности в общении, как с родителями, так и с одноклассниками. Стрессы и продолжительные депрессии, проявившиеся впоследствии в музыке "Sopor Aeternus" (примерный перевод с латыни – "вечный сон"), сопровождали Варни и в подростковом возрасте. Все скопившиеся эмоции Кантодеа удалось выплеснуть наружу в 1989 году, когда он повстречал родственную душу в лице некого Холгера. Музыканты проработали вместе несколько лет, записав за это время три малобюджетных демо-кассеты ("Es Reiten Die Toten So Schnell", "Rufus", "Till Time And Times Are Done"). Затем Холгер растворился в неизвестности, а Варни оставалось надеяться только на помощь "Ансамбля Теней" (по легенде – это скопище бесплотных духов, опекавших Варни в его творчестве). Между тем, поскольку некоторые демо-треки успели появиться на различных сборниках, к деятельности "Sopor Aeternus" проявил интерес лейбл "Apocalyptic Visions". За подписанием контракта последовал выход дебютной пластинки с невыносимо длиннющим названием "Ich Tote Mich Jedesmal Aufs Neue, Doch Ich Bin Unsterblich, Und Ich Erstehe Wieder; Auf In Einer Vision Des Untergangs". Несмотря на крайне малый тираж (1000 копий), альбом заставил обратить на себя внимание неимоверной болью и депрессией, облаченной с помощью синтезаторов и драм-машин в барочный нео-медиивэл. Излив первый поток эмоций, переполнявший его долгое время, Варни выдал второй опус, который хотя и держал слушателя в депрессивно-суицидальном напряжении, уже не был таким всепоглощающе мрачным как "Ich Tote...". Электроника здесь практически исчезла и уступила место средневековому фолку. Интересный факт – на "Todeswunsch" местами можно было встретить различные заимствования: от "Black Sabbath" и Кэта Стивенса до Эдгара По и "Мэри Поппинс". С 1996 года глава "Sopor Aeternus" начал именовать себя Анна-Варни, а в его творчестве стала иногда проскальзывать тема перемены пола (так и неизвестно, сделал ли музыкант в реальности эту операцию). То ли это перевоплощение, то ли изрядный выпуск паров на предыдущих альбомах сделали третье творение "Sopor Aeternus" значительно более легким и светлым, как в музыкальном, так и в текстовом плане. В 1998 году вышел диск, состоящий практически из одних ремиксов. Примечательным моментом "Voyager: The Jugglers Of Jusa" стала переработка композиции "Kraftwerk" "Das Modell", исполненная в духе барокко. К концу тысячелетия Варни вновь вернулся к своим мрачно-депрессивным корням с двухальбомным опусом "Dead Lovers' Sarabande". Работа, которую Кантодеа посвятил памяти фронтмена "Christian Death" Розза Уильямса, имела концептуальную подоплеку и рассказывала о переживаниях протагониста по поводу утраченного любимого человека. В следующий раз Анна пытался воскресить умершего шестилетнего мальчика (такова была тема "Songs From The Inverted Womb"), но при этом пользовался схожими с "сарабандой" музыкальными средствами и лишь несколько оживил камерную атмосферу альбома приглашением на место драм-машины настоящего перкуссиониста. Вышедший же в 2003 году диск "Es Reiten Die Toten So Schnell..." не только состоял из переработанных самых давних вещей, но имел такое же название как первая демо-кассета. Продюсировал эту работу Джон Риверс ("Dead Can Dance", "L'Ame Immortelle", "Persephone"), оставшийся и в дальнейшим курировать "Sopor Aeternus & The Ensemble Of Shadows". Последовавший за ремастерингом первых шести студийников альбом "La Chambre D'Echo" показал очередные изменения в настроениях Варни и возвратил проект к электронному звучанию. Хотя название полнометражки 2007 года "Les Fleurs Du Mal" совпадало со сборником стихов Шарля Бодлера, по замыслу Анны оно было инспирировано романом Жана Жене "Notre Dame Des Fleurs". Один из критиков назвал данный альбом готическим хоррор-карнавалом и описал его звук как исполнение цирком Дю Солей "Интервью с вампиром". В 2008-м вышла вторая ремиксовая пластинка "Sanatorium Altrosa", после чего Анна-Варни зарядил в производство целую трилогию "A Triptychon Of Ghosts ("El Sexorcismo De Anna-Varney Cantodea"), состоящую из полноформатника "Have You Seen This Ghost?" и двух обрамляющих EP, "A Strange Thing To Say" и "Children Of The Corn". "Триптих" имел депрессивно-тревожную атмосферу, но уже на альбоме "Poetica" ее сменила более светлая печаль. Last update 19.09.13 |