НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Roll with it
|
||
STEVE WINWOODХотя сольные пластинки этого музыканта, сделавшие его звездой 80-х, ассоциируются, прежде всего, со стилем "голубоглазый соул", в своей ранней карьере Уинвуд прошел через джаз, психоделию, блюз-рок и прогрессив. Обладавший запоминающимся голосом, он в то же время здорово управлялся с клавишами, что давало возможность Стиву быть востребованным сессионщиком. Стивен Лоренс Уинвуд родился в пригороде Бирмингема 12 мая 1948 года. Проявивший в раннем возрасте интерес к джазу, мальчик попробовал освоить барабаны, гитару и пианино, а в свои восемь лет вместе с отцом и старшим братом Маффом выступал в семейном ансамбле "Ron Atkinson Band". В начале 60-х Мафф сколотил собственный джаз-бэнд (в который вошел и Стив), но со временем группа переориентировалась на ритм-энд-блюз. В конечном итоге ансамбль эволюционировал в "Spencer Davis Group", где младший Уинвуд исполнял большинство ведущих вокальных партий. Кроме того, Стив настолько хорошо освоил клавиши, что его стали брать на сопровождение многие заезжие американские блюзмены, такие как Мадди Уотерс, Джон Ли Хукер, Хаулин Вульф, Би Би Кинг и т.д. Несмотря на успех "Spencer Davis Group", Уинвуду быстро надоело исполнение шлягеров, и он решил заняться более серьезными вещами. В 1967 году Стив вместе с Дэйвом Мэйсоном, Крисом Вудом и Джимом Капальди основал группу "Traffic", в которой парни исполняли смесь ритм-энд-блюза, поп-музыки, психоделии, джаза и фолка. Впрочем, довольно быстро у Уинвуда возникли разногласия с коллегами, и команда распалась. Как раз в то время прекратили существование и "Cream", и кооперация Стива с Эриком Клэптоном послужила основой для создания супергруппы "Blind Faith". Проект имел неимоверный успех, но после выхода одного альбома также развалился, а Уинвуд, потрудившись недолго в "Ginger Baker's Airforce", взялся записывать сольный альбом. На подмогу были приглашены Капальди и Вуд, что привело к возрождению "Traffic", и команда проработала еще несколько лет. После второго распада музыкант некоторое время развлекался сессионными калымами и лишь в 1977 году занялся сольной карьерой. Дебют оказался неудачным, и за выходом "Steve Winwood" последовала трехлетняя пауза. На второй пластинке Уинвуд налег на синтезаторы и электронную перкуссию, и это принесло свои плоды. Песня "While You See A Chance" угодила в горячую десятку, а тираж "Arc Of A Diver" составил более миллиона экземпляров. В 1982-м музыкант попробовал вторично использовать найденную формулу, однако на сей раз произошла осечка, и "Talking Back To The Night" не породил ни одного приличного сингла. Расстроенный Стив хотел было переквалифицироваться в продюсеры, но не стал, а спустя четыре года реабилитировался на сольном поприще, выдав удачную пластинку "Back In The High Life". Альбом, подкрепленный двумя мощными хитами "Higher Love" и "The Finer Things", разошелся мультиплатиновым тиражом и принес артисту "Grammy". Кроме того, лейбл "Virgin" предложил Уинвуду немалую сумму денег и таким образом утащил его с "Island Records". Первым релизом на новом месте стала компиляция "Chronicles", причем ремикшированный вариант песни "Valerie" прорвался в Топ 10. В 1988 Стив выпустил диск "Roll With It", причем и сам альбом, и заглавный трек побывали на самой вершине "Billboard". Гораздо более блеклой выглядела работа "Refugees Of The Heart", надолго отбившая у музыканта охоту к сольному творчеству. В 1994-м Уинвуд вместе с Капальди предпринял попытку реанимации "Traffic", но реюнион оказался кратковременным. Спустя три года Стив выпустил средненький диск "Junction Seven", после чего некоторое время разъезжал по Европе со своей новой джаз-бандой "Latin Crossings". Очередное возвращение Уинвуда состоялось в 2003-м, когда на небольшом лейбле "Wincraft Music" вышел сделанный в духе "Traffic"+"Santana" альбом "About Time". Работа вызвала серию одобрительных откликов, и спустя пять лет при мажорной поддержке "Columbia" последовало достойное продолжение в виде "Nine Lives". Last update 20.01.09 |