НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Doctor my eyes
|
||
JACKSON BROWNEДжексон Браун (р. 9 октября 1948) – один влиятельнейших бардов Америки, чей талант раскрылся в 70-х. Его раннее творчество носило интроспективный характер, позже музыкант стал более экстравертным рокером, но его песни никогда не оставляли публику равнодушной. Рожденный на американской военной базе в Германии, Браун практически всю свою жизнь провел в Южной Калифорнии. Талант к сочинению песен прорезался у него рано, а в период учебы в высшей школе Джексон встал в один ряд с такими фолксингерами как Тим Бакли, Стив Нунэн и Грег Коуплэнд. В 1966-м его пригласили присоединиться к "Nitty Gritty Dirt Band", и хотя сотрудничество продлилось всего несколько месяцев, ансамбль успел записать порцию его песен. На следующий год молодой человек отправился в Нью-Йорк, где завел знакомство с Леонардом Коэном и Лу Ридом и работал на сопровождении у Бакли и Нико. С певицей из "Velvet Underground" у него случился роман, однако отношения парочки быстро испортились, и Джексон вернулся в Лос-Анжелес. Хотя попытки сколотить собственную фолк-группу или записать сольник ни к чему не привели, сонграйтерский талант Брауна ценился высоко, и его вещи охотно брали в свой репертуар такие артисты как Линда Ронстадт и "The Byrds". Джексона как самостоятельного исполнителя открыл в 1971 году Дэвид Геффен, пристроивший парня на свой лейбл "Asylum Records". Старт Брауна получился неплохим, и пиано-драйвовый номер "Doctor My Eyes" с дебютного альбома отправился в горячую десятку. Как только композиция достигла пиковой позиции, раздался выстрел с другой стороны, и сочиненная в содружестве с Гленном Фраем вещица "Take It Easy" стала первым "орлиным" хитом. И хотя еще пара песен с "Jackson Browne" ("Rock Me On The Water", "Jamaica Say You Will") превратилась в бардовские стандарты, о большом успехе альбома речи пока не шло. Вторая пластинка, с которой началось долговременное сотрудничество с мультиинструменталистом Дэвидом Линдли, в коммерческом плане получилась еще менее удачной, однако диск "For Everyman" все равно укрепил культовый статус артиста. Завершил так называемый "литературный период" (по самоопределению Брауна) альбом "Late For The Sky", на котором к умению писать очень личностные тексты добавились чувство мелодии и талант аранжировщика. Работа вошла в сотню американских бестселлеров 1974 года и подняла своего создателя в биллбордовский Топ 20. Весной 1976-го окончила жизнь самоубийством первая жена Брауна, а осенью появился пронизанный печалью и пессимизмом альбом "The Pretender". Несмотря на грустный настрой, программа стала для музыканта коммерческим прорывом, и хотя номинация на "Грэмми" не окончилась вручением премии, пластинка побывала в горячей десятке и собрала тройную платину. Наибольшую же кассу принес Джексону концертник "Running On Empty", отличавшийся от банальных лайвов тем, что на нем был использован исключительно новый материал. Заглавный трек и баллада "Stay" стали большими хитами, и благодаря им, а также великолепной живой атмосфере пластинка продержалась в чартах 65 недель. Достигнув пика славы, артист стал использовать свою популярность в социально-политических целях и под конец 70-х на пару с Бонни Райтт организовал серию антиядерных концертов в поддержку организации "Musicians United For Safe Energy". По итогам этих мероприятий вышел тройной зальник "No Nukes/The MUSE Concerts For A Non-Nuclear Future", а в 1980-м Джексон вернулся к сольному творчеству и записал диск "Hold Out". Несмотря на то, что критики оказали альбому не слишком восторженный прием, полнометражка оказалась первым и единственным брауновским чарттоппером. Пластинка породила парочку хитов, "Boulevard" (№ 19) и "That Girl Could Sing" (№ 22), но главный шлягер вышел в 1982-м – это была песня "Somebody's Baby" (№ 7) из кинофильма "Fast Times At Ridgemont High". Все альбомы восьмидесятнической декады имели характерный для своего времени звук, а в их текстах все больше и больше нарастала политизированность, вызванная недовольством правления Рейгана. Тем временем рейтинги музыканта поползли вниз, и за "World In Motion" он не получил даже золота. Следующие четыре года прошли в молчании, и в этот период произошел болезненный разрыв с тогдашней подружкой Джексона, актрисой Дэрил Ханной. В итоге его альбом "I'm Alive", посвященный взаимоотношениям полов, вернул Брауна к интроспективной лирике, и вместе с этим вернулись и золотые продажи. Следующий студийник "Looking East", в котором появились элементы уорлд-мьюзик, вышел неоднородным, и в нем лефтистские настроения перемешались с любовными песнями. Отпраздновав 25-летие своего дебюта сборником "The Next Voice You Hear: The Best Of Jackson Browne", артист взял продолжительный тайм-аут и лишь в 2002-м опубликовал работу "The Naked Ride Home", в которой вновь попытался увязать в один узел личностные переживания с общественными проблемами. Спустя два года Брюс Спрингстин представил Брауна как нового жителя Зала Славы Рок-н-Ролла, а тот тем временем увлекся акустическими турами, в результате чего на свет появилась пара пластинок соответствующего направления. В дальнейшем маэстро софт-рока вернулся к более привычному стилю и двумя вышедшими с интервалом в шесть лет альбомами "Time The Conqueror" и "Standing In The Breach" застолбил себе место в горячей двадцатке "Billboard". Last update 27.03.15 |