НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем I would
|
||
STRAY DOGУ этой команды из Техаса был реальный шанс выбиться в люди и совершить серьезный рывок, однако ее участники не смогли толком распорядиться свалившейся на них протекцией "ELP". История ансамбля началась еще в 1968-м, когда под вывеской "Aphrodite" объединились гитарист Вильям Гэррет "Снаффи" Уолден и басист Алан Робертс. Оба они пели, а второй еще играл на клавишных, а вот с барабанщиком коллектив испытывал трудности, пока за ударные не уселся Рэнди Ридер. В то время резиденция группы находилась в Форт-Уорте, но "Aphrodite" довольно активно гастролировали по Среднему Западу, исполняя смесь британского и техасского блюз-рока. Счастливый билетик музыканты вытянули в 1973 году, когда выступали в одном из клубов Денвера. На их концерте побывал роуд-менеджер находившихся в США на гастролях "ELP" Невилл Честерс, и ему так понравилась зажигательная игра американцев, что он их отрекомендовал их Грегу Лэйку. Тот в свою очередь также не остался равнодушен, поэтому британцы не только подписали "Stray Dog" (так теперь именовалась команда) на свой свежеиспеченный лейбл "Manticore", но и пригласили их на сессии в Лондон, обеспечив всевозможные преференции. Ридер по каким-то причинам поехать в Англию то ли не смог, то ли не захотел и перебрался в "Bloodrock", но к счастью для Уолдена и Робертса им подвернулся Лесли Сэмпсон, который искал применения своим способностям после увольнения Ноэлом Реддингом из "Road". Кадровый вопрос таким образом благополучно разрешился, а тем временем благодаря своим щедрым кураторам "Stray Dog" получили возможность пожить жизнью настоящих суперзвезд. Шикарные апартаменты, лимузины, охрана, море алкоголя и наркотиков и целый кинотеатр в качестве места для репетиций - все это было предоставлено в полное распоряжение музыкантов. Кроме того, на них не оказывалось никакого давления по срокам записи, поэтому творческий процесс шел без всякого напряжения. Самым заботливым по отношению к своим подопечным оказался все тот же Лэйк - он спродюсировал три вещи с дебютного альбома и в том числе сингловый боевичок "Speak Of The Devil" (с остальными треками "Stray Dog" справились самостоятельно). В целом же дебютная полнометражка была сделана из смеси блюз-рока и харда, а впоследствии некоторые обозреватели начали называть этот микс прото-металлом. Кстати, стоит отметить, что альбом открывался обманчивым интро в духе "ELP", песня "Chevrolet" являлась кавером "ZZ Top", а композиция "Crazy", у которой декларировалось авторство Уолдена, была подозрительно похожа на тезку из репертуара "Bloodrock". К сожалению, современники не смогли оценить данную работу по достоинству, и даже стадионные концерты, сыгранные на разогреве у "ELP", не слишком повысили рейтинги группы. В том же 1973-м фирма "Manticore" выпустила пластинку "Fasten Your Seat Belts", однако на поверку этот "недоальбом" оказался сборником альтернативных версий и неликвидов с предыдущих сессий, куда также попал битловский кавер "Drive My Car". Вернувшись домой, музыканты столкнулись с отсутствием прежней поддержки, и вторую пластинку им пришлось записывать при существенно просевшем бюджете. Тем не менее перед началом сессий группа увеличила свой штат на пару человек и приняла на борт клавишника Луиса Кабасу и поющего гитариста Тима Дулэйна. Последний оказался парень не промах и подмял под себя не только ведущие вокальные партии, но и стал основным автором песен. В результате звучание команды заметно изменилось, и прежний жесткий блюз-рок потеснили элементы фанка, AOR и прогрессива. Впрочем, ставка на коммерциализацию саунда не принесла желаемых результатов, и, вновь столкнувшись с прохладным отношением публики, проект быстро развалился. Last update 08.07.21 |