НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Hell within
|
||
STYGMA IVВ 1990 году Гюнтер Майер, Алекс Хильцензауэр и Херб Грейсбергер основали команду, музыкальный спектр которой варьировался от блюза и рок-н-ролла до сложных инструментальных композиций. Последующие пару лет коллектив, сменивший оригинальное название "Muddy Crutch" на "Big Heat", занимался поисками подходящего вокалиста и в этот же период выпустил альбом "Scenes Of Fire". Наконец, в 1994-м фронтменом группы стал Ричи Кренмайер, а на следующий год, отрешившись от кадровых проблем, команда записала пробник "Grand Ominous Dreams". В 1996-м квартет переименовался в "Stigmata" и произвел на свет еще одно демо, после чего занялся подготовкой полноценного альбома. Работа парней из Зальцбурга заинтересовала представителей шоу-бизнеса, и после того как трек "Greed Machine" попал на сэмплер "Best Unsigned Bands" журнала "Rock Hard", группе был предложен контракт от "Noise Records". Хотя дебютник имел пауэр-металлическую основу, длительность композиций, смены темпа и настроения и другие фишки говорили о внедрении элементов прог-рока. "Solum Mente Infirmis" вызвал одобрительный гул прессы и попал в списки "релиз месяца", но вместе с тем дал группе обнаружить других претендентов на имя "Stigmata", поэтому музыканты добавили к названию римскую четверку ("IV"). Весной 1998-го коллектив провел европейское турне в компании с "Virgin Steele" и "Riot", после чего направился в студию "Big Apple", где с Гюнтером Майером в роли продюсера был записан диск "The Court Of Eternity". В принципе команда сохранила стилистику дебюта, но при этом некоторые треки стали слегка прямолинейнее, а средняя длительность песен подсократилась. Выход пластинки подкреплялся туром с "Blind Guardian" а в 1999-м "Stigmata IV" гастролировали со "Stratovarius" и выступали на одних площадках с "Manowar" и "Overkill". Между тем проблемы с названием оставались, и, чтобы окончательно уйти от юридических разборок, вывеску сменили на "Stygma IV". Альбом "Phobia" застал команду повзрослевшей, и мрачная лирика Кренмайера отлично гармонировала с эмоциональными мелодиями, плотной ритм-секцией, виртуозной гитарой Майера и вкусными клавишными аранжировками. Интересно, что помимо собственных композиций группа представила здесь и заимствованный материал, исполнив увертюру из известной рок-оперы "Jesus Christ Superstar" и добавив бонусом кавер "Iron Maiden" "22 Acacia Avenue". Наряду с выходом "Phobia" одним из самых ярких моментов 2001 года для квартета стало выступление на "Wacken Open Air". Как бы то ни было, "Stygma IV" не стали тянуть с очередной полнометражкой и вскоре вновь окопались в студии. Поскольку Ричи в своих текстах продолжал исследовать темные стороны человеческого бытия, то под стать этому изменилась и музыка - она сделалась более мрачной, жесткой и тяжелой. После выхода "The Human Twilight Zone" группа заключила сделку с французским лейблом "NTS", который тут же отправил австрийцев в турне с "Angra" и "Silent Force". Выступление на больших площадках перед тысячами зрителей сделало "Stygma IV" настоящей концертной машиной, и в 2003-м команда решилась на выпуск своего первого зальника, записанного в родном Зальцбурге альбома "A History In Pain". В мае 2003-го была возобновлена и студийная работа, и, продолжая играть свой мрачный пауэр, команда выпустила диск "Hell Within". Турне в поддержку релиза группа впервые провела в статусе хедлайнера, однако по окончании тех гастролей у барабанщика стала всерьез побаливать спина, и он больше не смог играть вживую. Коллеги Грейсбергера с пониманием отнеслись к проблемам своего товарища и, решив, что без него "Stygma IV" перестанут быть самими собой, распустили проект. Last update 10.03.18 |