НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Blue light boogie
|
||
TAJ MAHALРожденный в нью-йоркском Гарлеме 17 мая 1942 года, Генри Сент-Клер Фредерикс вырос в городе Спрингфилд, штат Массачусетс. Его отец, выходец с Ямайки, был профессиональным джазовым пианистом, композитором и аранжировщиком, а мать, будучи школьной учительницей, здорово исполняла госпелы. У папаши имелась солидная коллекция пластинок, а кроме того, маленький Генри любил слушать музыку на волнах радио. Потом настало время, когда родители всерьез взялись за образование сына, наняв ему учителя по фортепиано. Генри выдержал две недели и отказался от официальных уроков, однако занятия не бросил и продолжал работать самостоятельно. Вслед за фортепиано парень освоил кларнет, тромбон и гармонику, а также попробовал петь. Затем настала очередь гитары, а когда сосед Линнвуд Перри познакомил Фредерикса-младшего с песнями Мадди Уотерса, Джона Ли Хукера и Джимми Рида, в душе Генри поселился блюз. В начале 60-х Фредерикс поступил на сельскохозяйственное отделение Массачусетского университета и, будучи студентом, основал свою первую группу, "Taj Mahal & The Elektras". Сам Генри в честь своей мечты об Индии переименовался в Таджа Махала и сохранил этот псевдоним на долгие годы. В 1964-м Фредерикс перебрался в солнечный Лос-Анджелес, где в компании с Раем Кудером и некоторыми другими музыкантами организовал группу "The Rising Sons". Команда заключила контракт с "Columbia Records", но когда дебютный альбом был записан, фирма забросила его на полку. Немножко расстроившись, Тадж Махал решил переключиться на сольную карьеру и в 1968-м дебютировал с одноименным альбомом, признанным классикой возрождающегося блюза. Восторженных отзывов добились и две последующие работы, "The Natch'l Blues" и полуэлектричесий-полуакустический двойник "Giant Steps / De Ole Folks At Home". Установив за собой репутацию крутого, но аутентичного блюзмена, Тадж Махал взялся осваивать сопредельные территории - на "Happy Just To Be Like I Am" к основному жанру добавились карибские ритмы, а на зальнике "The Real Thing" в сопровождении звучали тубы с привкусом Нового Орлеана. С "Columbia" музыкант сотрудничал до 1976 года, и за это время на свет появились такие опусы как почти зальник "Recycling The Blues & Other Related Stuff", звуковая дорожка "Sounder", отступление к акустическому блюзу "Oooh So Good 'N Blues", вторжение в рэгги "Mo' Roots", сплав карибских ритмов с блюзом, соулом и джазом "Music Keeps Me Together" и "Satisfied 'N Tickled Too". Далее артист перебрался под крышу "Warner Bros.", где продолжил заниматься микшированием стилей. На новом месте Тадж Махал выпустил пару студийников, еще один саундтрек ("Brothers") и концертник "Live & Direct", но смена музыкального климата заставила его приостановить деятельность. В это время Генри поселился с семьей на Гавайях, где занимался изучением местной культуры. Камбэк состоялся во второй половине 80-х: диск "Taj", также как и первый из трех последовавших детских альбомов ("Shake Shugaree"), был встречен публикой с большим воодушевлением. В 1991 году артист вернулся к интенсивной студийной работе и полноценным гастролям. Заключив новый контракт с лейблом "Private Music", Тадж Махал на протяжении 90-х записал несколько достойных блюзовых (конечно не чисто блюзовых, а с различными добавками) альбомов, один из которых ("Senor Blues") принес ему первую премию "Грэмми". Начало десятилетия также было отмечено проявлением давнего интереса артиста к жанру уорлд-мьюзик. Так, в 1993-м вышел диск с аналогичным названием, потом была работа "Mumtaz Mahal", выполненная в сотрудничестве с индийскими классическими музыкантами, в 1997-м Тадж Махал вместе с "Hula Blues Band" вспомнил гавайские песнопения на "Sacred Island", а под конец декады скооперировался с малийским игроком на коре Тоумани Диабате в проекте "Kulanjan". Наступление миллениума Фредерикс отметил вторым грэмминосным альбомом, записанным вживую "Shoutin' In Key", и появлением в саундтреке к фильму "Blues Brothers 2000". Спустя три года Тадж Махал вновь объединился с гавайцами "Hula Blues Band" на сессиях "Hanapepe Dream", а заодно отметился в проекте "Texacali Horns". В 2005-м вышел сделанный на стыке блюза и уорлд-мьюзик сольник "Mkutano", а к 40-летнему юбилею начала карьеры был подготовлен альбом "Maestro", собравший кучу гостей, включая "Los Lobos", Джека Джонсона, Бена Харпера и Зигги Марли. Последняя пластинка номинировалась на "Grammy", но не выиграла премию, и лишь в 2017-м Тадж Махал взял реванш, скооперировавшись с Кебом Мо в программе "TajMo". Last update 28.02.18 |