НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Steal my kisses
|
||
BEN HARPERТворчество этого артиста так же эклектично как эклектична и его генеалогия. Среди его предков были афроамериканцы, индейцы чероки, евреи, русские и литовцы, а в своих песнях он перепробовал множество жанров: фолк, блюз, рок, рэгги, соул, фанк, R&B, кантри, госпел и т.д. Бенджамин Чейз Харпер родился в калифорнийском городке Помона 28 октября 1969 года. Поскольку семья его была музыкальной, гитару Бен освоил еще в глубоком детстве, а в 12 лет уже дал свой первый концерт. В подростковом возрасте Харпер больше налегал на акустическую слайд-гитару и пытался копировать Роберта Джонсона, а позже сделал выбор в пользу наколенной модели "Weissenborn". В начале 90-х молодого музыканта пригласил на свои гастроли Тадж Махал, а вскоре после этого события Бена взяла по свою опеку фирма "Virgin Records". Еще до заключения мажорной сделки Харпер успел дебютировать в студии, записав диск "Pleasue And Pain" на пару с Томом Френдом. Его первая сольная пластинка, вышедшая в 1994-м, представила Бена как весьма харизматичного фолк-рокера, хранящего традиции старых мастеров жанра типа Вуди Гатри. "Welcome To The Cruel World" хоть и не принес музыканту широкой известности, но сделал музыканта культовой фигурой, и этот культ вскоре укрепился, когда Харпер начал гастролировать с джем-бэндами вроде "Dave Matthews Band". Если уже на первом альбоме акустический фолк Бена был разукрашен различными примесями, то второй полнометражник получился еще более разнообразным, и в комплектацию диска вошли и хард-роковые риффы "Ground On Down", и политическое рэгги "Excuse Me Mr", и госпел "Power Of The Gospel", и тягучий джем "God Fearing Man". "Fight For Your Mind" сделал Харпера завсегдатаем студенческого радио, а по выходу "The Will To Live" его песни начали пробиваться и на взрослые станции. Интересно, что если в Штатах Харпер был просто известен, то далеко за их пределами, например в Австралии и Франции, его считали настоящей звездой, и там работы артиста имели если не платиновый, то как минимум золотой статус. Во второй половине 90-х музыкант обзавелся сопровождающей командой "Innocent Criminals", и на диске "Burn To Shine" коллектив был представлен уже официально. Основанный на фолк-соул-блюзе с влияниями Таджа Махала, Нила Янга и Кэта Стивенса, данный альбом содержал и некоторые резкие отступления - в просаббатовский хэви-метал ("Less") и в нью-орлеанский джаз "Suzie Blue". Последняя из этих вещей надолго застряла в плей-листах колледж-радио, но еще больший успех имела прифанкованная "Steal My Kisses", занявшая 15-е место в списке "Adult Top 40". На рубеже веков Харпер провел пару хедлайнерских туров, а также играл на разогреве у "Dave Matthews Band". Его концертную деятельность запечатлел двойной зальник "Live From Mars", а в 2003-м Бен вернулся к студийной работе, выдав альбом "Diamonds On The Inside", при всей своей привычной разноплановости отличавшийся повышенным содержанием фанка. В дискографии Харпера эта пластинка стала наиболее раскупаемой (во Франции и Канаде она получила одинарную платину, а в Австралии и Новой Зеландии – двойную) и даже попала в двадцатку "Billboard". После выхода "Diamonds On The Inside" Бен гастролировал в компании с "The Blind Boys Of Alabama", а спустя год музыканты решили продолжить сотрудничество и в студии. Альянс получился успешным, и госпел-альбом "There Will Be A Light" возглавил "Billboard's Gospel Albums Chart" и выиграл "Grammy" в номинации "Best Traditional Soul Gospel Album". Очередной шаг наверх Харпер сделал в 2006-м, выпустив двойник "Both Sides Of The Gun", представлявший две стороны его творчества. На первом диске были собраны спокойные акустические вещи, а на второй попали более ритмичные и электрические номера, тяготеющие к фанку и хард-року. С этой работой музыкант впервые взломал главную десятку "Billboard" (№7), а в Австралии альбом стал лидером местного хит-парада. Тем не менее, у Харпера по-прежнему оставалось множество поклонников еще и во Франции, и после очередного европейского тура он притормозился ненадолго в Париже и там в одной из студий на аналоговом оборудовании записал диск "Lifeline". Как и раньше, в работе его сопровождали "Innocent Criminals", но в следующий раз в качестве аккомпаниаторов Бен пригласил техасскую команду "Relentless7". Смена состава сказалась и на звуке, и "White Lies For Dark Times" вышел куда более жестким и электрическим чем предыдущие опусы. Музыканты из "Relentless7" остались с Харпером и на сессиях "Give Till It's Gone", однако на этот раз имя группы на обложке уже не значилось. Любопытным моментом данного альбома стало появление экс-битла Ринго Старра, который не только помог Бену сочинить парочку вещей но и лично отстучал на них. В 2012-м Харпер выпустил ретроспективный сборник "By My Side", а на следующий год скооперировался с известным блюзменом Чарли Масселуайтом и записал с ним диск соответствующего направления "Get Up!". Last update 02.07.13 |