НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем I'll be waiting
|
||
TALISMANГруппа "Talisman" образовалась по инициативе бас-гитариста Марсела Джейкоба, чье настоящее имя Маркус Якобссон. В конце 80-х он работал в команде Джона Норума, и когда тот готовил второй сольник, предложенный им материал оказался невостребованным. Марселу же эти песни показались вполне привлекательными, и ему удалось пристроить их на один из лейблов. Однако, когда речь зашла о претворении идеи в жизнь, оказалось, что у Джейкоба нет партнеров, и он в срочном порядке начал набор рекрутов. Основную проблему составили поиски вокалиста, и поскольку в Швеции подходящей кандидатуры не нашлось, Марсел пригласил к микрофону американца Джеффа Скотта Сото, с которым одно время пахал на Мальмстина. В феврале 1989-го музыканты отправились в студию, прихватив с собой сопровождающий состав в лице гитаристов Кристофера Столя и Матса Линдфоша, а также барабанщика Петера Херманссона и клавишника Матса Уляуссона. Когда материал находился на стадии микширования, выпускающий лейбл ("Elecktra") неожиданно обанкротился, и в результате диск вышел на другой фирме, но уже со значительной задержкой. Впрочем, успех пластинке, по стилю родственной "Rainbow", был все равно обеспечен, и благодаря радиохиту "I'll Be Waiting" за два месяца только в Швеции разошлось 33000 экземпляров. Тем временем "Talisman" успели заявить о себе как о сильной концертной команде, однако кадровая чехарда и вновь начавшаяся неразбериха с лейблами испортили все дело. Проект забуксовал, и лишь в 1992-м начались кое-какие подвижки. Марсел взял в штат молодого, но талантливого гитариста Фредрика Укессона, вернул к микрофону Сото, а тот привел с собой подружку-клавишницу Жюли Гро. Правда, к началу сессий второго альбома барабанщик Джейк Сэмюэл успел исчезнуть, поэтому партии ударных Джейкоб запрограммировал сам. Несколько помягчевший "Genesis" получился в коммерческом плане менее удачным, и тиражи пластинок снизились вдвое. Как бы то ни было, но к творчеству группы проявили повышенный интерес японцы, и после домашнего клубного тура коллектив отправился в Страну Восходящего Солнца. Там музыканты попутно записали концертник "Five Out Of Five", а по окончании гастролей занялись подготовкой студийного альбома. Материала для "Humanimal" набралось с избытком, и поэтому парни сначала хотели выпустить двойник, но потом все утрамбовалось на один CD. Альбом, записанный с новым ударником Джейми Борьером, удачно сочетал элементы металла, фанка и поп-музыки и потому, несмотря на отсутствие промо-тура, стал одним из самых успешных релизов "Talisman". Заготовки для полнометражника "Life" выглядели на фоне предшественника бледновато, из-за чего последовали проблемы с лейблами, и на длительное время проект впал в кому. Только в 1998-м группа вернулась к работе, причем на сей раз компанию Джеффу, Марселу и Джейми составил гитарист Понтус Нургрен. На "Truth" коллектив пошел по пути каверизации, включив в пластинку треки Принса ("Darling Nikki"), "Queen" ("Let Me Entertain You") и Мадонны ("Frozen"). Трюк не удался, и при отсутствии гастролей релиз остался без должного внимания. "Talisman" показались на глаза только в 2001-м, когда команда выступила на "Sweden Rock Festival". Публика оказала ей теплый прием, а основанный на том сете концертник занял в шведских чартах 18-ю строчку. Позже Джефф, Марсел и Понтус работали под вывеской "Humanimal", но этот проект скоропостижно распался, и вокалист с басистом опять воссоединились с Укессоном и Борьером под маркой "Talisman". В 2003 году группа заключила контракт с фирмой "Frontiers Records", где вышел альбом "Cats And Dogs", напичканный прифанкованным и по-скандинавски мелодичным хардом. Впервые за долгое время релиз был поддержан полноценным туром, в рамках которого коллектив выступил хедлайнером на фестивале "Gods Of AOR". В том же 2003-м началось переиздание бэк-каталога, а в 2005-м в свет вышли DVD "World's Best Kept Secret" и двойной концертный CD "Five Men Live". После этого музыканты на несколько месяцев разбрелись по сторонним проектам, но в 2006-м вернулись с новым студийником, отличавшимся повышенным мелодизмом и тягой к балладности. "Talisman" хотели было подкрепить выход "семерки" нормальным туром, но планы оказались скомканы из-за ухода Сото в "Journey". К сожалению, вскоре у Джейкоба возникли серьезные проблемы со здоровьем, к которым добавились неприятности личного плана, и в июле 2009-го музыкант разрубил гордиев узел, окончив жизнь самоубийством. С его смертью воссоединение классического состава "Talisman" стало невозможным, однако в 2014-м коллеги Марсела собрались вместе, чтобы выступить на "Sweden Rock Festival", а в 2019-м посвятили бывшему товарищу песню "Never Die". Last update 11.11.17 |