НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Journey to the center of the mind
|
||
AMBOY DUKES"Amboy Dukes" вошли в историю рока благодаря хиту "Journey To The Center Of The Mind", а также послужили отправной точкой в успешной карьере Теда Ньюджента. Первая версия группы, названной в честь еврейской банды из произведения Ирвина Шулмана, была создана в середине 60-х в Детройте и включала в себя Рона Медейроса, Дэйва Опатика, Джеймса Джексона и Бена Виньярда. В то время Тед Ньюджент со своей семьей переехал в Чикаго, и как только услышал о распаде этой команды из его родного города, решил воспользоваться ее именем и сколотить аналогичный проект на новом месте. Пару лет группа выступала в чикагских клубах, после чего Ньюдж вернулся домой и продолжил работать под маркой "Amboy Dukes" с абсолютно другим составом. Теперь партнерами гитариста являлись Джон Дрэйк (вокал; бывший коллега по "The Lourds"), Стив Фармер (гитара), Билл Уайт (бас), Рик Лобер (клавишные) и Дэйв Палмер (ударные). Команда быстро стала одним из самых горячих детройтских актов, а в 1967-м сингл "Baby Please Don't Go" с грязно-гитарным кавером "Them" вывел ее в американский эфир. Дебютный альбом "The Amboy Dukes" представлял собой сплав психоделии в духе "Blues Magoos", риффов а-ля Хендрикс и мелодики британского поп-рока. Помимо "Baby Please Don't Go" на диске присутствовала композиция Пита Тауншенда "It's No True" и "сливочный" номер "I Fell Free", но большинство треков были оригинальными, причем музыку в основном писал Ньюджент, а за "кислотные" тексты отвечал Фармер. После выхода пластинки в составе произошла пара замен: за бас взялся Грег Эрама, а клавиши достались Энди Соломону. Если первый альбом болтался где-то в конце второй сотни, то "Journey To The Center Of The Mind" добрался уже до 74-й строчки "Billboard". Здесь коллектив почти что отошел от блюзовых корней, а также сосредоточился на оригинальных вещах. Гвоздем программы оказался одноименный трек, продемонстрировавший всю прелесть эсид-рока "Dukes". Эта композиция вошла в американский Топ 20 и стала визитной карточкой группы. Впрочем, закрепить успех не удалось, и записанный с новым вокалистом Расти Дэем амбициозный альбом "Migration" пролетел мимо чартов. Причиной неудачи стало отсутствие ярких хитов подобных "Journey To The Center Of The Mind", хотя среди приятных моментов можно было отметить титульный открывающий инструментал, эксцентричный кавер Фрэнки Лаймона "I'm Not A Juvenile Delinquent" и любимицу Ньюджа "Good Natured Emma". Тем временем Тед, и так сделавший для группы немало, стал полностью сосредотачивать бразды правления в своих руках, и поэтому уже на очередной пластинке красовался заголовок "Amboy Dukes Featuring Ted Nugent" (правда, вторая часть надписи появилась только при дополнительной перепечатке тиража). Тем не менее записанный уже без Дэя и Фармера альбом "Marriage On The Rocks - Rock Bottom" был еще далек от будущего сольного творчества гитариста и местами больше напоминал опусы "Jethro Tull". Свои хард-роковые устремления Ньюджент в полной мере продемонстрировал на концертнике "Survival Of The Fittest", вышедшем под грифом "Ted Nugent And Amboy Dukes". К тому моменту из старичков в команде оставался только Соломон, но в дальнейшем Тед избавился и от него. Когда в 1973 году команда в очередной раз собралась в студии, партнерами гитариста являлись Роб Грэндж (бас), Вик Мастрианни (ударные), Энди Джезовски (вокал; брат тогдашней жены Ньюджента Сандры) и Габриэль Маньо (флейта, клавишные). Снабженная новой мускулистой ритм-секцией версия "Amboy Dukes" заиграла гораздо жестче чем прежде, и хотя, например, в "Below The Belt" остались отголоски ранней психоделики, в целом курс группы был понятен. Интересно отметить, что при всей оригинальности материала композиция "Pony Express" смахивала на "пёпловскую" нетленку "Highway Star". Диск "Tooth, Fang & Claw", так же как и "Call Of The Wild", вышел на лейбле Фрэнка Заппы "DiscReet", причем на тот момент команда за ненадобностью избавилась от услуг Маньо. Шестой студийник показал окончательный разворот к прямолинейному хард-року, после чего Тед Ньюджент распустил проект и продолжил разрабатывать новое направление уже как автономный исполнитель. В 2008-м "Amboy Dukes" были введены в "Michigan Rock And Roll Legends Hall Of Fame", а на следующий год случился одноразовый реюнион-концерт почти что оригинального состава группы. Для Фармера то выступление команды оказалось последним, поскольку в апреле 2020-го гитарист скончался. Last update 12.11.20 |