НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Shooting at the sun
|
||
THUNDERПредтечей "Thunder" был проект "Nuthin' Fancy", появившийся в Лондоне в конце 70-х, в котором играли вокалист Дэнни Боус, гитарист Люк Морли, басист Мак МакКензи и ударник Крис Хасси. После замены ритм-секции на Гэри "Харри" Джеймса и Ника Линдена эта формация выпустила один миньон, а в начале 80-х была переименована в "Terraplane". Под новой маркой коллектив оказался более плодовитым и настрогал ряд синглов и пару альбомов, ориентированных на коммерческий поп-рок. Желая уйти к более жесткому саунду, Боус, Морли и Джеймс распустили "Terraplane" и организовали новый проект с громким именем "Thunder". Состав дополнил гитарист-клавишник Бен Мэттьюс, а по заключении сделки с "EMI" на борт поднялся басист Марк "Снэйк" Лакхёрст. Дебютный концерт в "Reid's Club" прошел перед аудиторией из 35 человек, поэтому команда, прежде чем отправиться в студию, провела усиленную атаку на клубы Англии. Продюсером первого альбома группы оказался гитарист "Duran Duran" Энди Тэйлор, по иронии судьбы незадолго перед этим выпустивший диск под названием "Thunder". Насыщенный добротным, замешанным на блюзе хард-роком и украшенный пауэр-баллдами "Backstreet Symphony" стал, пожалуй, наилучшей пластинкой в дискографии группы. Заглавный боевик и медляк "Love Walked In" открыли копилку хитов, а кроме того, музыкантам хорошо удался кавер "Spencer Davis Group" "Gimme Some Lovin'". Если в Европе команда быстро добилась популярности, с достоинством выступив на донингтонском фестивале "Монстры рока", то в Америке "Backstreet Symphony" поначалу не получил должного промоушена. Ситуация была исправлено после визита "Thunder" за океан - на следующий год пластинку там переиздали на "Geffen Records", заодно поменяв обложку. В 1991 году состоялись совместные гастроли группы с "ZZ Top" и "Quireboys", после чего музыканты вновь отправились в студию под предводительством Тэйлора. Второй диск, также как и первый, был тепло встречен публикой, и все четыре сопроводительных сингла пробились в Топ 40 ("Low Life In High Places" № 22, "Everybody Wants Her" № 36, "A Better Man" № 18, "Like A Satellite" № 25). Сам "Laughing On Judgement Day" расположился на второй строчке британского чарта, сделав продукцию "Thunder" конкурентоспособной с опусами "Whitesnake" и "Def Leppard". После европейско-японских гастролей в команде начались разборки, в результате которых Марк был вынужден покинуть группу, и его место занял швед Микаель Хёглюнд. Однако разногласия не утихали, и многие стали пророчить закат карьеры "Thunder". Но, несмотря на внутреннюю турбулентность и наступившую эпоху гранжа, команде удалось выпустить довольно качественный альбом "Behind Closed Doors", попавший в британскую десятку. Вскоре группе пришлось перейти с "EMI" на "Rawpower Records", и к тому же она вновь лишилась басиста. Хёглюнд соскучился по родине и вернулся в Швецию, а его функции на диске "The Thrill Of It All" взял на себя Морли. Полноценная замена нашлась лишь в 1997 году в лице Криса Чайлдса, дебютировавшего на концертнике "Thunder Live". Отметив 10-летний юбилей альбомом "Giving The Game Away", который благодаря активному использованию акустических гитар получился неожиданно мягким, группа объявила о проведении прощального тура. Когда музыканты разбрелись по другим проектам, в свет вышли зальники "Open The Window, Close The Door – Live In Japan" и "They Think It's All Acoustic...It Is Now". Боус и Морли остались вдвоем, выпустив под вывеской "Bowes/Morley" соул-ориентированный альбом "Moving Swiftly Along". Прошло еще немного времени, когда пришла новость о реанимации "Thunder" для участия в британском туре "The Monsters Of Rock". Вслед за этим состоялся и студийный камбэк группы в виде EP "Back For The Crack", за которым последовал новый полноформатный альбом "Shooting At The Sun". Если эта работа еще страдала излишней мягкостью, то на "The Magnificent Seventh!" коллектив вернулся к фирменному мелодичному околоблюзовому хард-року. Выпустив диск "Robert Johnson's Tombstone" с посвящением мистической фигуре Роберта Джонсона, "Thunder" провели первое за 12 лет европейское турне. К сожалению, гастроли не сплотили коллектив, а, наоборот, внесли в его жизнь хаос. Концертное расписание конфликтовало с побочными устремлениями музыкантов, поэтому после записи альбома "Bang!" команда распалась вторично. В 2011-м состоялось кратковременное воссоединение для участия в фестивале "High Voltage", а в начале 2015-го произошел уже более серьезный камбэк, и "Thunder" вернулись со свежей студийной программой "Wonder Days". Last update 14.02.15 |