НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем You've got a nerve
|
||
QUIREBOYSПоводом для появления группы "The Quireboys" стало знакомство вокалиста Джонатана Грэя по прозвищу Спайк и гитариста Гая Бэйли, произошедшее в конце 1985 года. Третьим членом команды оказался бас-гитарист Крис Джонстон, который вскоре уступил место Найджелу Моггу (племяннику того самого Фила Могга из "UFO"). Чуть позже Крис вернулся в группу, но поскольку басуха уже была занята, ему пришлось осваивать клавишные. Изначально коллектив получил название "The Choirboys" (в честь одноименного фильма 1977 года), однако из-за чересчур гламурного имиджа знакомые Спайка и Бэйли дразнили их "The Queerboys" (типа "голубые мальчики"). Как ни странно, но прозвище это прижилось и получило официальный статус. Несмотря на свое дурацкое имя "Queerboys" производили вполне востребованную музыку (в духе "Faces прибыли в 90-е") и запросто делали аншлаговые концерты в клубах типа "Marquee". Однако кое-где коллектив натыкался на отказы, и когда дело дошло до выступления группы на фестивале в Рединге, вывеску пришлось поменять на более благопристойную "The Quireboys", что по смыслу почти не отличалось от "The Choirboys". Присутствие на столь крупном мероприятии пошло команде на пользу, и вскоре на лейбле "Survival" вышли ее первые синглы, "Mayfair" и "There She Goes Again". К этому времени в группе появился гитарист Джинджер, дебютировавший в "Hammersmith Odeon", где "Quireboys" разогревали "Guns N' Roses". На данном этапе творчеством коллектива начали всерьез интересоваться крупные компании, а менеджментом занялась жена Оззи Осборна Шарон. Когда был подписан контракт с "EMI", Джинджер уже оставил команду ради "Wildhearts", а на его месте оказался Гай Гриффин из "The Cradle Snatchers". В апреле 1989-го "Quireboys" отправились в Лос-Анджелес, где с Яном Уоллесом на ударных записали свой дебютный лонгплей "A Bit Of What You Fancy". Вышедший в конце года сингл "7 O'Clock" еле-еле пробрался в Топ 40, зато сам альбом расположился в британских чартах на второй позиции. Последующие 13 месяцев команда провела на гастролях, выступая в одной упряжке с различными по стилю артистами, такими как "L.A. Guns", "Soundgarden", Игги Поп, "Charlatans", "Heart", "Cramps" и "The Cult". Кроме того, в июне 1990-го исполнилась заветная мечта Спайка, когда "The Quireboys" отыграли сет перед "Rolling Stones". Другими важными событиями того же года стало появление группы на фестивале "Monters Of Rock" (72000 зрителей) и предновогоднем шоу в "Tokyo Dome" (50000 зрителей). Вволю насладившись успехом, Спайк, Бэйли и Гриффин отправились в Ирландию готовить материал для второго альбома. Спустя пару месяцев к ним присоединились остальные участники проекта, а в качестве продюсера Шарон наняла Боба Рока. Однако этот тип был занят работой над "черным" альбомом "Metallica", и "Quireboys" долгое время томились в ожидании, пока он им не уделил свое внимание. Наконец сессии начались, но процесс шел как-то хаотично, и музыкантам пришлось сменить несколько студий, расположенных в Ванкувере, Лондоне и даже на Гавайях. Когда работа была уже закончена, нашлись другие причины задержки выхода альбома, и "Bitter, Sweet & Twisted" появился в продаже только в начале 1993-го. Однако музыкальный климат к тому времени сильно изменился, и на пластинку с ретро-роком а-ля "Faces" и каверами "Hot Chocolate" и Джо Кокера мало кто обращал внимание. В результате сначала представители "EMI" расторгли контракт, потом своих подопечных бросила мадам Осборн, и, наконец, было объявлено о роспуске "Quireboys". Каждый из "хор-мальчиков" занялся своими делами, но в 2000 году Спайк и Гриффин состыковались и записали пару демок. Один их знакомый прокрутил пленки для "Sanctuary Records", и неожиданно от этой фирмы поступило предложение заключить контракт. Сначала музыканты не хотели возвращаться к старому названию, но после того как к бывшим коллегам изъявил желание присоединиться Найджел Могг, им ничего другого не оставалось. Обновленный состав был дополнен Люком Боссендорффером (гитара), Мартином Хендерсоном (ударные) и Кевином Сэйвигаром (клавишные). Камбэк-альбом "This Is Rock N’ Roll", показал что "Quireboys" до сих пор не поддались альтернативной моде, и возможно именно за приверженность семидесятническим традициям получил хорошие отзывы. Далее команда отправилась в евроамериканское турне, а в 2002-м Хендерсон уступил барабаны в распоряжение Джейсона Бонэма, чьим участием был отмечен концертник "100% Live 2002". В 2004-м сын знаменитого "цеппелина" ушел в "UFO", а новыми членами команды стали барабанщик Пип Мэйлинг, гитарист Пол Гуэрин и клавишник Кит Вейр. В том же году на "SPV Records" вышел четвертый студийник "Well Oiled". Звучавший как "Rolling Stones" эпохи "Sticky Fingers" с некоторым "эйсидисишным" налетом, альбом остался недооцененным, и "Quireboys" замолчали на четыре года. Команда вернулась в 2008-м с новым басистом Джимми Кратчли, новым контрактом от "Jerkin Crocus" и новой программой "Homewreckers & Heartbreakers", которая несмотря на все новшества по-прежнему была сыграна в стиле ретро. Отступлением от генерального курса стала пластинка 2009 года, где "Quireboys" исполнили свои вещи в акустике. Диск этот записывался без официального басиста, а в следующий раз команда решила вообще обойтись без штатной ритм-секции и сварганила "Beautiful Curse" с помощью наемников. Last update 24.06.13 |