НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Why does it always rain on me?
|
||
TRAVISВ начале 90-х братья Мартины, Крис (бас) и Джефф (клавишные), основали группу "Running Red", в состав которой также вошли гитарист Энди Данлоп и барабанщик Нил Примроуз. Чуть позже в составе появилась вокалистка Катрин Максвелл, и вывеска сменилась на "Glass Onion" (по одной из песен "Beatles"). Весной 1991-го фронтвумен куда-то подевалась, а осенью вакансию занял первокурсник "The Glasgow School Of Art" Фрэн Хили. Спустя два года этого типа выперли из школы искусств, но он уже научился сочинять песни и полностью решил посвятить себя музыке, так что не сильно сожалел о недополученном образовании. В 1993-м квинтет своими силами выпустил "The Glass Onion EP", разошедшийся в количестве 500 штук, после чего сменил название на "Travis". Как-то раз группа выиграла конкурс молодых шотландских талантов, но потом у ребят что-то не заладилось, и коллектив долго топтался на месте. Какие-то подвижки начались после того, как Хили взял власть в свои руки, прогнал Криса и Джеффа, а на место бас-гитариста привел своего дружка Дуги Пэйна. Если до того момента группа довольствовалась репетициями и нечастыми концертами в окрестностях Глазго, то теперь с подачи Хили и Пэйна музыканты перебрались в Лондон, где им удалось заключить контракт с фирмой "Independiente Records". Владельца лейбла Энди МакДональда настолько поразил потенциал команды, что он нанял ей продюсера Стива Лиллиуайта ("U2") и арендовал для сессий нью-йоркскую студию "Bearsville". Поддержанный хит-синглами "All I Want To Do Is Rock" и "U16 Girls" дебютный альбом "Travis" приземлился на 9-й позиции британских чартов и вызвал одобрительную реакцию критиков. Впрочем, шумиха по поводу новой банды скоро затихла и, несмотря на совместные гастроли группы с "Oasis", пластинка быстренько исчезла из хит-парада. Если "Good Feeling" был довольно задорным опусом, то второй лонгплей получился мелодично-меланхоличным. Диск дебютировал на 7-й строчке и тут же начал спускаться вниз. Скольжение продолжалось до тех пор, пока в эфир не ворвался сингл "Why Does It Always Rain On Me?", прекративший чартовое падение. Ну, а когда во время исполнения этой песни на фестивале в Гластонбери хлынул дождь, ажиотаж вокруг "Travis" разгорелся с новой силой, и "The Man Who" вознесся на самую вершину. Почти год команда колесила по всему миру, а в это время в ее копилку свалилось множество всяких наград. В 2001-м вышел альбом "The Invisible Band", спродюсированный, также как и его предшественник, Найджелом Годричем. Содержавший немало приятных вещей типа "Sing", "Side", "Flowers In The Window", "Indefinitely", "Pipe Dreams" и местами напоминавший творчество сэра МакКартни, диск возглавил британский чарты, в то время как за океаном получил признание сингл "Coming Around" с гармониями в духе "Byrds". Но не все было гладко, и тур в поддержку "The Invisible Band" мог бы оказаться лебединой песней "Travis". Во время визита во Францию Примроуз неудачно прыгнул в мелкий бассейн и чуть было не свернул себе шею. Его коллеги загоревали, но к счастью барабанщик полностью оклемался, и в 2003 году группа записала четвертый альбом. На спродюсированном собственными силами "12 Memories" музыканты впервые коснулись политических проблем, однако это не помешало им занять третье место в национальном хит-параде. В 2004-м "Travis" много и успешно гастролировали, а также выбросили на рынок снабженную парочкой новых треков компиляцию "Singles". В последующие пару лет концертная активность группы снизилась, да и некоторые сеты стали проходить в акустике. Весной 2007-го вышел диск "The Boy With No Name", запись которого вновь курировал Годрич (на этот раз, правда, ему помогали Майк Хеджс и Брайан Ино). Альбом, получивший свое название в честь сына Хили (которому в течение месяца после рождения родители не могли придумать имя), по описанию лидера группы был как "выход из леса" и поэтому отбрасывал все мрачные настроения, присутствовавшие на "12 Memories". "The Boy With No Name" завершил сотрудничество с "Independiente Records" – музыканты по-дружески распрощались с этой фирмой и со следующего года начали творить на собственном лейбле "Red Telephone Box". Если мягкий и лиричный "The Boy With No Name" при четвертом месте в чартах вызвал противоречивые отклики, то сделанный в жесткой манере "Ode To J. Smith" наоборот при лестных отзывах еле ухватился за конец Топ 20. После шестого студийника наступил период затишья, и только в августе 2013-го "Travis" вернулись с альбомом "Where You Stand". Last update 19.08.13 |