НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Tritone
|
||
TUXEDOMOONПионеры перфоманс-ориентированного синтезаторного авангарда "Tuxedomoon" начали свою деятельность в 1977 году. Инициаторами проекта являлись студенты одного из колледжей Сан-Франциско Блэйн Л. Рейнингер (клавишные, скрипка) и Стивен Браун (клавишные). Стив имел знакомства в местных театрах, и благодаря этому музыканты не только решали проблемы с устройством концертов, но и получили вокальное подкрепление в лице Грегори Круйгшанка, Виктории Лоу и Уинстона Тонга (последний работал на сцене также в качестве мима). Впервые группа обратила на себя серьезное внимание в 1978 году, когда выступила на разогреве у "Devo". Примерно в это же время вышел дебютный сингл "Pinheads On The Move". Этот миньон, как и несколько последующих EP, коллектив выпустил собственными силами, после чего пристроился под крышу "резидентского" лейбла "Ralphs Records". Лоу к тому времени ушла, но зато Блэйн и Стивен нашли нового надежного партнера в лице бас-гитариста Питера Принсэпла. Дебютный лонгплей "Half Mute" являлся комбинацией нью-вэйва, футуристической камерной музыки и импрессионистских звуковых коллажей с наложением на синтезаторную подкладку таких инструментов как саксофон и скрипка. В сходной манере был скроен и диск "Desire", однако критики отнеслись к нему гораздо более прохладно, чем к "Half Mute". Между тем музыканты решили, что их творчество лучше подходит для европейской сцены и перебрались в Брюссель. Там "Tuxedomoon" оказались вовлечены в работу над балетом известного французского хореографа Мориса Бежара, а саундтрек к постановке вышел в виде альбома "Divine". В 1983-м Рейнингер занялся сольной карьерой, а вместо него в команде появился трубач Люк Ван Лайшаут. Вскоре после этого с группой распрощался и Тонг, но зато на некоторое время состав пополнился мультиинструменталистом Иваном Георгиевым. Альбомы "Ship Of Fools" и "You" обозначили интерес "Tuxedomoon" к классике и джазу, причем большое внимание уделялось солирующим инструментам. В 1987 году в свет также вышла двухдисковая компиляция, на которой были собраны би-сайды, репетиционные и концертные номера, радиоджинглы и прочие ауттэйки эпохи 70-х. Чуть позже в продаже появился зальник "Ten Years In One Night", после чего музыканты занялись сольными проектами. Более того, всех их разметало по разным географическим точкам (Браун уехал в Мехико, Принсэпл вернулся в Нью-Йорк, Рейнингер скрылся в Греции, а Ван Лайшаут остался в Брюсселе), и в результате долгое время команда бездействовала. Камбэк "Tuxedomoon" состоялся в 2004-м, когда вышел новый диск "Cabin In The Sky". Альбом, записанный с участием таких сессионщиков как Джон МакЭнтайр ("Tortoise") и Марк Колин ("Nouvelle Vague"), показал что, несмотря на долгие годы затишья, группа находится в прекрасной форме. В работе можно было услышать влияния Майлза Дэвиса, немецких электронщиков, "Radiohead", Клода Дебюсси, "Velvet Undeground" и других малосовместимых друг с другом музыкантов, но в то же время на "Cabin In The Sky" чувствовался фирменный почерк "Tuxe". Вскоре после релиза коллектив вернулся в родной Сан-Франциско, где записал импровизационную пластинку "Bardo Hotel Soundtrack". Эта работа, также как и предыдущая, вызвала множество хвалебных откликов, и команда продолжила студийную деятельность, сотворив фьюжн-альбом "Vapour Trails". В честь 30-летия "Tuxedomoon" часть тиража вышла в виде бокс-сета "77o7 tm", который также включал в себя CD с неизданными ранее вещами, свежий концертный CD и DVD с архивным материалом. Last update 13.03.09 |