Семена австралийского проекта "Unitopia" были посеяны в конце 1996 года, когда через общего знакомого сошлись Марк Труэк и Шон Тиммс. Касаемо музыки парни имели одинаковые вкусы, и уже потому им следовало поработать вместе, но когда игравший на клавишных и гитаре Шон услышал как его новый товарищ поет, решение об этом было принято окончательно. Творить Труэк и Тиммс начали практически сразу же, и вскоре у них родился трек "Take Good Care". К сожалению, и Марка, и Шона связывали профессиональные обязательства, поэтому от написания первой композиции до создания первого полнометражника прошло целых восемь лет. За это время студийный проект превратился в нормальную команду, и группа даже начала работать живьем.
Первая версия "More Than A Dream" распространялась частным образом, и лишь по прошествии многих месяцев благодаря канадскому лейблу "Unicorn Digital" дело было поставлено на профессиональную основу. Альбом с его идеями экологического самосознания и спокойного, мирного стиля жизни соединил в себе разные стороны от классики и уорлдбита до хард-рока и попсы.
Заявив о себе на мировом рынке с "More Than A Dream", команда заключила долгосрочную сделку с влиятельной прог-конторой "InsideOut Music". В состав "Unitopia" на тот момент помимо двух лидеров входили гитарист Матт Уильямс, барабанщик Монти Рудджеро, специалистка по безладовому басу Ширин Кемлани и перкуссионист Тим Иррхганг. Первым релизом на лейбле стал концептуальный двойник "The Garden", повествующий запутанную историю о приключениях нескольких путешественников в райском саду. Пятнадцать треков и сто минут относительно мягкого ретро-прога со вполне современной мелодикой и вкраплениями фьюжна услаждали слух любителей "Yes", "Pink Floyd" и "Genesis", и в этом основному составу помогли такие гости как саксофонист Майк Стюарт, флейтистка Аманда Тиммс, бэк-вокалист Кики Селарик и струнный ансамбль "The Amicus Strings".
И если дебютник "Unitopia" остался малозамеченным, то на "The Garden" с радостью отреагировали многие прогрессивные масс-медиа. Между тем Марк Труэк и Шон Тиммс ваяли уже следующую программу, и после пары кадровых рокировок группа выпустила лонгплей "Artificial".
Затронув на альбоме темы искусственного интеллекта, коллектив несколько упростил структуру композиций, чем вызвал противоречивые отклики в среде прогрессивщиков. Многие обозреватели отмечали, что предшествующий опус австралийцев был интереснее, однако практически всех их заинтересовали 13-минутный эпик "Tesla" и красивая имитация "Beatles" "Nothing Lasts Forever". Как бы то ни было, в том же 2010-м группа провела успешный евротур, и ей рукоплескали Англия и Голландия, Германия и Бельгия, а по окончании гастролей был выпущен DVD "One Night In Europe". Следующим релизом от "Unitopia" неожиданно стала пластинка каверов "Covered Mirror Vol. 1 - Smooth As Silk", куда вошли вещи от "Klaatu", "Marillion", "Icehouse", "Genesis", "Supertramp", "Yes", "Alan Parsons Project" и даже "Led Zeppelin" (при этом несмотря на разношерстность оригиналов альбом звучал довольно ровно).
После выпуска диска двум лидерам стало тесно в одной бригаде, в результате чего проект был закрыт. Труэк, прихватив из текущего состава нескольких музыкантов, продолжил начинания "Unitopia" (в несколько утяжеленном варианте) под маркой "United Progressive Fraternity", а Тиммс собрал совершенно новую команду "Southern Empire".