НА ГЛАВНУЮ

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Sex Power - 1970
  • Fais Que Ton Reve Soit Plus Long Que La Nuit - 1972
  • L'Apocalypse Des Animaux - 1973
  • Earth - 1973
  • Entends-Tu Les Chiens Aboyer? - 1975
  • Heaven And Hell - 1975
  • La Fete Sauvage - 1976
  • Albedo 0.39 - 1976
  • Spiral - 1977
  • Beaubourg - 1978
  • Opera Sauvage - 1979
  • China - 1979
  • See You Later - 1980
  • Chariots Of Fire - 1981
  • Antarctica - 1983
  • Soil Festivities - 1984
  • The Bounty - 1984
  • Mask - 1985
  • Invisible Connections - 1985
  • Direct - 1988
  • The City - 1990
  • 1492: Conquest Of Paradise - 1992
  • Blade Runner - 1994
  • Voices - 1995
  • Foros Timis Ston Greco - 1995
  • Oceanic - 1996
  • El Greco - 1998
  • Mythodea: Music For The NASA Mission: 2001 Mars Odyssey - 2001
  • Alexander - 2004
  • Blade Runner Trilogy, 25th Anniversary - 2007
  • El Greco Original Motion Picture Soundtrack - 2007
  • Chariots Of Fire - The Play - 2012
  • Rosetta - 2016
  • Nocturne: The Piano Album - 2019
  • Juno To Jupiter - 2021

Слушаем

Pulstar

Скачать Real audio player

VANGELIS

Vangelis На протяжении всей карьеры творчество Вангелиса описывалось разными терминами - "синтезаторная музыка", "электронная музыка", "нью-эйдж", "прогрессив", "симфо-рок", "спэйс-мьюзик", а еще он прославился как мастер саундтреков. Настоящее имя артиста - Эвангелос Одиссеас Папатанассиу, под которым он родился в небольшом прибрежном городке Агриа 29 марта 1943 года. Талант у мальчика проявился очень рано - в четыре он самостоятельно начал осваивать пианино, а в шесть уже впервые выступил на публике. В начале 60-х молодой человек стал одним из основателей группы "The Forminx". Ансамбль исполнял песни в духе "Beatles" и пользовался большой популярностью у себя на родине. Многие композиции "The Forminx" принадлежали перу Вангелиса, но он сочинял музыку и для других исполнителей. Позже клавишник создал проект "The Papathanassiou Set", который после выхода нескольких синглов и передислокации в Париж эволюционировал в арт-рок-трио "Aphrodite's Child". Еще в бытность группы Вангелис, предпочитавший студийную работу гастролям, успел сочинить саундтрек к фильму "Sex Power", а когда ансамбль распался, по-настоящему ушел в сольную карьеру.

На заре 70-х он сблизился с французским кинематографистом Фредериком Россифом, а начало их долговременного сотрудничества было ознаменовано появлением звуковой дорожки к документалке "L'Apocalypse Des Animaux". Первый же студийный альбом вышел в 1972-м: он назывался "Fais Que Ton Reve Soit Plus Long Que La Nuit" и был пропитан духом недавних студенческих забастовок, происходивших во Франции. Но если эта работа отражала современные события, то на сольнике "Earth" Вангелис бросил взгляд в глубь веков и сделал прогрессив-программу, вдохновившись старинной греческой музыкой дохристианской эпохи. В 1974 году его пробовали завербовать в "Yes", но после двух недель репетиций артист вновь был отпущен на волю. Во время тех сессий Вангелис успел сдружиться с вокалистом Джоном Андерсоном, и впоследствии они выпустили несколько совместных пластинок под маркой "Jon And Vangelis".

Vangelis В середине 70-х Папатанассиу переехал в Лондон, заключил сделку с "RCA" и обзавелся собственной студией "Nemo". Его первым альбомом, записанным в новых условиях, стал "Heaven And Hell" , где синтезаторные манипуляции звучали в смешении с камерным хором. После небольшого отступления в мир саундтреков с проафриканским "La Fete Sauvage" Вангелис возобновил производство сольников. Космическая "Albedo 0.39" с ее скрещением джаз-рока и нью-эйджа, наиболее слушабельная "Spiral" и в противовес ей чересчур экспериментальная "Beaubourg", а также попытка представить свое видение Востока в "China" - все эти работы увидели свет во второй половине 70-х. Следующая декада открылась переходом к номерам с вокалом в альбоме "See You Later" и серией дисков от "Jon And Vangelis", а кроме того, Вангелис познал настоящий коммерческий успех с саундтреком "Chariots Of Fire". Картина получила кучу наград, и одна из них, "Academy Award For Original Music Score", досталась автору звуковой дорожки. Главная тема фильма была выпущена на сингле "Titles", которому (хоть и на короткое время) удалось возглавить чарты "Billboard". В дальнейшем Вангелис продолжил заниматься звуковыми дорожками, наибольшую известность из которых получили "Blade Runner" и "The Bounty".

Однако работа в кинематографе приносила музыканту не только почести, но и некоторые проблемы. Так, в 1987 году ему пришлось пройти через судебные разборки по обвинению в плагиате. Иск, предъявленный Вангелису его земляком Ставросом Логаридисом, состоял в том, что заглавная тема из "Колесниц" являлась копией композиции Ставроса "City Of Violets". Папатанассиу пришлось тащить свои синтезаторы в зал суда и с помощью их отстаивать право на собственное творчество. Следующий номерной альбом, который вышел в 1984-м, был посвящен природе, а в 1985-м Папатанассиу выдал две совершенно разные программы, стилизованную под классику "Mask" и неожиданно минималистичную "Invisible Connections". Оба диска завершили лондонский период Вангелиса, а также при этом закончилось его восьмидесятническое сотрудничество с "Polydor".

Vangelis Последним приветом из 80-х стал изданный на "Arista" относительно легкий альбом "Direct". В то время Папатанассиу закрыл студию "Nemo" и вернулся в Афины. Впрочем, при подготовке очередного саундтрека его занесло в Рим, где между делом он написал материал для альбома "The City". Все композиции создавались в стенах гостиничного номера, и потому звучание полнометражки имело урбанистический окрас. Диск вышел под флагом "East-West", и эта же фирма издавала пластинки "Voices", "Oceanic" и "El Greco". Первая из вышеупомянутых работ являлась одой человеческому голосу (хотя, несмотря на использованные в ней хоры, основные партии принадлежали электронным инструментам), вторая с ее частыми включениями звуков волн посвящалась океану, а третья была коммерческим переизданием эксклюзивного выпуска трехлетней давности с трибьютом Эль Греко "Foros Timis Ston Greco". В 2001-м Вангелис при поддержке НАСА и министерства культуры Греции в афинском храме Зевса организовал концерт (впервые за долгое время), на котором представил свою хоровую симфонию "Mythodea" восьмилетней давности.

Впоследствии он вернулся в кино и большую часть нулевых и начало десятых провел в работе над звуковыми дорожками. Его новый полноценный альбом, посвященный космическому проекту "Rosetta", был выпущен только осенью 2016-го. Но если стиль этой полнометражки можно было охарактеризовать как электронный эмбиент, то в центре программы "Nocturne", в которой помимо свежего материала прозвучали римейки старых хитов, находилось пианино. В начале двадцатых Вангелис вернулся к космической теме и посвятил миссии НАСА на Юпитере альбом "Juno To Jupiter". К сожалению, данная работа стала последней для музыканта, и 17 мая 2022 года Папатанассиу скончался.

Last update 24.05.22


Top.Mail.Ru