НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем The martyr
|
||
WALLY"Wally" – рожденная в 70-х команда из Йоркшира, исполнявшая довольно странную смесь (особенно для британских островов) из симфо-прога и кантри. Ансамбль был создан в начале декады по инициативе вокалиста и автора песен Роя Вебера, а помимо основателя в состав вошли Пит Коскер (электрическая и акустическая гитары), Пол Герретт (Fender Rhodes, фисгармония, рояль, клавесин, меллотрон, Hammond, вокал), Пол Миддлтон (стил-гитара, бас), Роджер Нарравэй (ударные) и Пит Сэйдж (электроскрипка, бас, мандолина). На заре своей карьеры коллектив выступал в пабах Манчестера, Лидса, Брэдфорда и, конечно же, родного Харрогейта, но в 1973-м музыкантам довелось стать участниками конкурса "New Act", организованного легендарным изданием "Melody Maker", который привел их на лондонскую площадку "Roundhouse". "Wally" удалось дойти до финала, но пальма первенства досталась не им, а "Druid". Тем не менее на йоркширцев положил глаз один из членов жюри, ведущий "The Old Grey Whistle Test" Боб Харрис. В качестве утешительного приза он пригласил команду на свое радиошоу "The Monday Program", а после, взяв ее под свою опеку, организовал контракт с "Atlantic Records". Харрис же спродюсировал дебютный альбом "Wally", а помог ему в этом деле ни кто иной как Рик Уэйкман. Как уже упоминалось, работа была сделана на стыке прогрессива и кантри, причем вторую компоненту обеспечивали лап-стил-гитара Миддлтона и скрипка Сэйджа. В ряде вещей чувствовалось влияние таких коллективов как "Eagles", "Byrds", "Crosby, Stills. Nash & Young", в то время как прогрессивную сторону представляли насыщенные меллотронами треки "To The Urban Man" и "The Martyr". Вскоре после релиза менеджером группы стал Брайан Лэйн, уже поднаторевший в делах с "Yes" и организовавший музыкантам серию туров, в том числе в США и Японии. Перед записью второго альбома в составе произошла замена, и место Герретта занял Ник Гленни-Смит. Если в первой пластинке из двух основных составляющих доминировало кантри, то на "Valley Gardens" во главу угла был поставлен прогрессив. Такое изменение, видимо, объяснялось предшествующими гастролями на разогреве у "Yes", и, например, в заглавном треке и композиции "The Reason Why" басуха сильно походила на Криса Сквайра, а клавиши смахивали на Рика Уэйкмана. Также во многих вещах благодаря сильной гитаре и женскому бэк-вокалу чувствовалось влияние "Pink Floyd", а присутствие скрипки вызывало ассоциации с "Kansas". После выхода диска "Wally" какое-то время продолжали выступать, но бесконечные гастроли и возрастающая в связи с этим напряженность и расторжение сделки с "Atlantic" привели к распаду группы. Веббер ушел в графический дизайн и сотрудничал с Йоркширским телевидением, Сэйдж стал звукоинженером у диско-звезд "Boney M", Гленни-Смит, претендовавший на место в "Yes", заделался сессионным музыкантом и автором саундтреков, Коскер умер в 1990-м от героиновой передозировки, Нарравэй променял барабаны на лидер-гитару, а Миддлтон переквалифицировался в плотника, иногда поигрывая с Уэббером в местечковом кантри-бэнде "Freddie Alva And The Men From Delmonte". Лишь по прошествии 30 с лишним лет оставшиеся в живых члены "Wally" вновь собрались вместе. И хотя команда дала всего лишь три концерта с интервалом в один год, на рубеже десятых в свет вышли DVD "That Was Then", сделанный на основе ранних записей альбом "Montpellier" и зальник "To The Urban Man". Last update 24.12.17 |