НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Hold out your hand
|
||
CHRIS SQUIREСын таксиста и секретарши Кристофер Расселл Эдвард Сквайр родился в центральном Лондоне 4 марта 1948 года. Заниматься музыкой он начал в церковном, а потом и в школьном хоре, и эта практика дала ему понимание вокальной техники, пригодившееся в дальнейшей карьере. В 1964 году Криса выгнали из школы за слишком длинные волосы и упорное нежелание их подстригать, но 16-летнего подростка учеба уже мало заботила. Устроившись в магазин по продаже гитар, юный Сквайр использовал положенную работникам заведения скидку для покупки "Rickenbacker 4001", после чего на несколько месяцев завис в апартаментах своей подруги, где регулярно занимался с этим инструментом. Являясь ярым фанатом таких басистов как Пол МакКартни и Джон Энтвистл, Крис развил собственный стиль и вскоре очутился в рядах ритм-энд-блюзовой формации "The Selfs". Оттуда он вместе с Питером Бэнксом перебрался во взявшую курс на психоделику группу "The Syn", а немного погодя вошел в состав "Mabel Greer's Toyshop", где познакомился с Джоном Андерсоном. Благодаря схожим увлечением вокальными ансамблями типа "Simon & Garfunkel" и "Association" Крис и Джон быстро нашли общий язык и в 1968 году сколотили совместную команду "Yes". Впоследствии коллектив стал одним из столпов британского прогрессива, причем Сквайр оказался единственным участником, присутствовавшим на всех альбомах группы. Игра басиста отмечалась как агрессивная, динамичная и мелодичная, причем Крис часто использовал инструмент как ведущий. Кроме того, в первые годы существования "Yes" Сквайра, уже прошедшего через знакомство с ЛСД, отличал от коллег дух свободы. Например, он любил гонять на запредельных скоростях и, когда спешил на концерт, давил газ до отказа, чем вводил в панику опасливого Бруфорда. Однажды Крис даже уснул за рулем и только по счастливой случайности инцидент кончился благополучно (т.е. абсолютно без всяких жертв и травм), если не считать полученной водителем взбучки от пассажиров. Когда в середине 70-х группа приостановила свою деятельность, ее участники занялись записью сольных пластинок, и Сквайр также не преминул воспользоваться моментом. В создании программы "Fish Out Of Water" ему помогли друг юности клавишник Эндрю Джекмэн (с которым басист играл в "Selfs" и "Syn"), а также "йесовцы" Билл Бруфорд и Патрик Мораз, так что работа звучала как потерянный альбом "Yes", тем более что голос Криса очень походил на вокал Джона (особенно это было заметно в открывашке "Hold Out Your Hand"). Появившийся в продаже осенью 1975-го, сольник имел средний коммерческий успех и занял 25-ю позицию в британских чартах и 69-ю – в американских. В начале 80-х, когда его основная команда опять отсутствовала на сцене, Сквайр вместе с барабанщиком Аланом Уайтом и гитаристом Джимми Пэйджем основал краткосрочный проект "XYZ" (eX-Yes-Zeppelin). Троица записала ряд демок в домашней студии Криса, но официально никакой материал не публиковала и вскоре разбежалась в разные стороны. Сквайр и Уайт вскоре начали трудиться с Тони Кэем и Тревором Рэйбином под маркой "Cinema", но когда к их компании присоединился Андерсон, вывеску поменяли на "Yes", а сложившийся состав выпустил альбом "90125". Среди других сторонних дел Криса были созданная во второй половине 80-х группа его тогдашней жены Никки "Esquire", появившийся в нулевых совместный проект "Conspiracy" с Билли Шервудом, а также более поздняя кооперация с другим гитаристом, Стивом Хакеттом, "Squackett". Кроме того, в 2007 году музыкант решил обратиться к своим корням и при участии хористов записал рождественскую пластинку "Chris Squire's Swiss Choir". В мае 2015-го у Сквайра диагностировали острый лейкоз, и уже спустя месяц (27 июня) болезнь свела его в могилу. Last update 07.07.15 |