НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Состав

  • Jostein Smeby - гитара, вокал
  • Stig Jorgensen - орган, вокал
  • Erik Paulsen - бас, вокал
  • Eskil Nyhus - ударные

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Far Out In Aradabia - 2004
  • Strange Frame Of Mind - 2010
  • Pictures In A Dream - 2013
  • Victim Of Your Father's Agony - 2015
  • Syndenes Magi - 2017

Слушаем

You are blind

Скачать Real audio player

ARABS IN ASPIC

Arabs In Aspic Фундамент этого интересного ретро-проекта был заложен в 1997 году, когда на почве общей любви к "Black Sabbath" сошлись гитаристы Юстайн Смеби и Томми Ингебригтсен. Увлечение парней тяжелой музыкой привело к созданию дуэта "Plastic Fingers", а когда через год мощь их усилков достигла предела, они озаботились поиском дополнительных партнеров. На роль барабанщика был приглашен Эксил Нихус, к микрофону встал Андеш Спраутен, а новоиспеченный квартет получил имя "Electric Snowjogs". На первых порах в репертуаре группы превалировали каверы "Sabbath", но вскоре у музыкантов появились и оригинальные вещи, а одна из них ("Prince Virus") стала концертной классикой. Далее в команде началось увлечение стоунером и британским семидесятническим роком, а ее ряды пополнил бас-гитарист Терье Нихус.

В 1998-м коллектив переименовался в "Pilot", однако его деятельность быстро притормозилась из-за того что Юстайн решил всерьез заняться прыжками с трамплина и перебрался в Лиллехаммер. Тем не менее, Смеби сохранил связь с коллегами и обменивался с ними музыкальными идеями, а после того как в межсезонье из игры выбыл Спраутен, вернулся в команду в качестве поющего гитариста.

Arabs In Aspic Весной 2002-го по всему Трондхайму появились постеры "Black Sabbath Tribute Concert", и наши герои не смогли удержаться, чтобы не поучаствовать в данном мероприятии. Группе доверили открывать концерт, а буквально накануне коллектив взял себе новое имя – "Arabs In Aspic". Смена вывески произошла не на ровном месте а из-за переключения интересов музыкантов со стоунера а-ля "Kyuss" на классику семидесятнического рока ("King Crimson", "Genesis", David Bowie, "Uriah Heep"). Спустя несколько месяцев Юстайн вернулся в Трондхайм, а в 2003-м команда дебютировала с мини-альбомом "Progeria". Пластинка была оформлена в духе "Black Sabbath", да и музыка на ней тоже сильно смахивала на знаменитых бирмингемцев. Диск вышел на собственном лейбле группы, а его тираж составил всего 500 копий.

Немного погодя допечатали еще столько же, а в 2004-м после появления в штате владельца "Hammond" и "Korg: Магнара Крутвика состоялся полноценный дебют "Arabs In Aspic" с альбомом "Far Out In Aradabia". Влияние "Sabbath" по-прежнему оставалось заметным, однако вместе с тем здесь также чувствовалась тяга норвежцев к психоделике и прогрессиву. Магнар вскоре переключился на акустическую гитару и обычные клавиши, а место за "Хаммондом" занял Стиг Арве Юргенсон.

Arabs In Aspic По выходу "Far Out In Aradabia" проект в силу ряда причин оказался заморожен, но в 2006-м Юстайн, Эксил и Стиг объединились с басистом Эриком Паульсеном и начали работать под маркой "Arabs In Aspic II". Запущенный вновь творческий процесс не привел к быстрому результату, и лишь спустя три года, наплодив кучу демок, музыканты собрались в студии гитариста "TNT" Ронни ЛеТекро с намерением записать второй альбом. В рецензиях на "Strange Frame Of Mind" прозвучало множество сравнений: помимо "Sabbath" обозреватели вспоминали "Atomic Rooster" и "Uriah Heep", "King Crimson" и Фрэнка Заппу, "Bigelf" и "Eloy", "Aardvark" и "Pink Floyd", но при этом единодушно хвалили полнометражку. Незадолго до винилового релиза двойка в названии группы исчезла, и коллектив вернулся к имени "Arabs In Aspic". В 2013-м вышла пластинка "Pictures In A Dream", на которой вновь звучал чистейшей воды ретро-рок.

Сохранив тяжесть звучания, команда также стала активнее использовать прогрессивные фишки, причем окончательно определила свое творчество как "хэви-прог". Верность семидесятническим корням группа подтвердила и альбомом "Victim Of Your Father's Agony", в котором присутствовали характерные для ушедшей эпохи ингредиенты: мясистые гитары, меллотроны, взвывающий "Хаммонд", мягкий "Rhodes", 12-струнная акустика, фанковый бас и вокальные гармонии.

Last update 18.06.17