НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • The Revolutionary Piano Of Nicky Hopkins - 1966
  • The Tin Man Was A Dreamer - 1973
  • No More Changes - 1975
  • Patio - 1992
  • Namiki Family - 1993
  • Last Song - 1994

Слушаем

Wild you

Скачать Real audio player

NICKY HOPKINS

Nicky Hopkins Возможно, этот музыкант малоизвестен как сольный исполнитель, но на протяжении двух с лишним декад без его пианино не обходилась ни одна уважающая себя группа. Рожденный 22 февраля 1944 года под бомбежкой немецкой авиации в пригороде Лондона, Николас Кристиан оказался младшим из четверых детей в семье Хопкинсов. Родители его принадлежали среднему классу, и детство протекало вполне стандартно, если не считать того, что мальчик часто болел (впоследствии у него диагностировали болезнь Крона). Хотя в обычной школе Ники звезд с неба не хватал, к музыке у него был явный талант, и после частных уроков на пианино он удостоился стипендии в престижном лондонском ВУЗе "Royal Academy Of Music". С классикой юный Хопкинс общался до 16 лет, пока не променял учебу на рок-н-ролл, присоединившись к "Screaming Lord Sutch And The Savages". Следующие два года пролетели в гастролях, а в 1962-м весь сопровождающий состав Лорда Сатча был подобран блюзовым пуристом Сирилом Дэйвисом для создания команды "All-Stars". Ансамбль являлся резидентом клуба "Marquee", а на разогреве у него выступали еще неоперившиеся "Роллинги".

Популярность "Cyril Davies & The Allstars" была достаточно высока, однако в мае 1963-го Ники по нездоровью пришлось покинуть группу. Музыкант перенес несколько операций, которые едва не стоили ему жизни, и 19 месяцев провел на больничной койке, а когда наконец поправился, оказалось, что его работодатель Дэйвис умер от лейкемии. Будучи пока не в состоянии вести гастрольную жизнь, Хопкинс пошел по сессионной дорожке и очень скоро добился шикарных результатов, став чуть ли не самым востребованным пианистом в Лондоне и его окрестностях.

Nicky Hopkins Работая под патронажем видных продюсеров типа Шелла Толми, он обзавелся солидной клиентурой, и к его услугам прибегали "Who", "Kinks", "Easybeats", Дэвид Боуи, Дасти Спрингфилд, Кэт Стивенс и многие-многие другие. Ники пахал с большим энтузиазмом, и в период с 1965-го по 1968-й практически не выдавалось недели, чтобы не была записана какая-нибудь пластинка с его участием. В 1966-м вышел и его первый сольник "The Revolutionary Piano Of Nicky Hopkins", однако название диска оказалось обманчивым, поскольку здесь превалировала легкая музыка и даже каверы "Yesterday" и "Satisfaction" исполнялись в соответствующей манере. В том же году началось долговременное сотрудничество пианиста с "Rolling Stones", и с тех пор он записал с ними больше дюжины альбомов (причем особое значение его партии имели в таких вещах как "She's A Rainbow", "Sympathy For The Devil", "Monkey Man", "Loving Cup", "Waiting On A Friend"). К тому моменту когда в 1968-м Ники погостил на битловской "Revolution", его слава достигла международного уровня, и музыкант начал подумывать о возобновлении гастролей.

Отклонив предложение от "Led Zeppelin", Хопкинс присоединился к "Jeff Beck Group", с которыми он не только разъезжал по Северной Америке, но и записал парочку альбомов. Когда же пребывание в группе Бека стало довольно стрессовым, Ники осел в теплой Калифорнии и там потихоньку работал в студии с такими исполнителями как "Steve Miller Band", "Jefferson Airplane", "Quicksilver Messenger Service". Однако наибольшую популярность пианисту приносило сотрудничество с "Rolling Stones", и после того как его имя появилось на альбомах "Beggar's Banquet", "Let It Bleed", "Sticky Fingers", "Exile On Main Street", "Jamming With Edward", ему предложили новый контракт от "Columbia Records".

Nicky Hopkins Заключив сделку с мажорами, Хопкинс тут же записал сольник "The Tin Man Was A Dreamer", по признанию многих критиков ставший вершиной его творчества. Один из обозревателей так описал этот альбом: "Представьте Элтона Джона, но только более разнообразного, местами более грубоватого, но менее эгоистичного". На сессиях "The Tin Man Was A Dreamer" Ники сопровождала солидная команда, включавшая в себя Джорджа Харрисона и Мика Тэйлора, однако сам он не чувствовал себя комфортно в роли фронтмена. В итоге второй запланированный "колумбийский" альбом остался неопубликованным, а после записи для фирмы "Mercury" диска "No More Changes" Хопкинс вообще забросил сольные поползновения. Когда "Beatles" распались, Ники успел поработать с каждым из знаменитой четверки, однако 70-е дались ему тяжеловато из-за резко возросших алкогольно-наркотических проблем.

И хотя его жизнь потекла хаотично, и в ней присутствовали попадания в реабилитационку, музыкант регулярно появлялся в студии, и очередь клиентов от Рода Стюарта и Грэхэма Паркера до Мита Лоафа и Хулио Иглесиаса к нему не иссякала. В 1986-м Хопкинс женился вторично и вернулся в Англию, но, поработав там с Артом Гарфанкелом, Гэри Муром, Джеком Брюсом и "Sky" и оставшись недовольным местным шоу-бизнесом, вновь уехал в Америку. Осев в Лос-Анжелесе, он занялся музыкой для кино и телевидения и стяжал себе успех в Японии, записав несколько звуковых дорожек к тамошним фильмам. В 1993-м состояние здоровья Хопкинса опять ухудшилось, и для перемены климата он перебрался в Нэшвилл, однако это его не спасло, и 6 сентября 1994 года изможденный болезнями и последствиями рок-н-ролльной жизни клавишник скончался.

Last update 22.01.15