НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Состав

  • Randy Jackson - вокал, гитара
  • Guy Gelso - ударные
  • Felix Hanemann - бас, клавишные

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Zebra - 1983
  • No Tellin' Lies - 1984
  • 3.V - 1986
  • Live - 1990
  • King Biscuit Flower Hour - 1999
  • IV - 2003

Слушаем

Arabian nights

Скачать Real audio player

ZEBRA

Zebra Чтобы понять какую музыку играли "Zebra", надо знать вкусы участников неизменного состава группы. Так, обладатель фальцетного вокала, гитарист и основной автор песен Рэнди Джексон больше всего фанател от "Led Zeppelin", но также очень уважал "Moody Blues", "Rush" и "Yes", а в раннем возрасте слушал "Beatles". Барабанщик и бэк-вокалист Гай Гелсо также являлся цеппелиноманом, но при этом равнозначное влияние на него оказали "Jimi Hendrix Experience". Что же касается третьего члена команды, басиста и игрока на синтезаторе "Korg" Феликса Хэйнманна, то его пристрастия несколько отличались от первых двух поскольку ему нравились "Beatles", "Rolling Stones", Боб Дилан, "Byrds" и Кэт Стивенс. Феликс и Рэнди были уроженцами Нового Орлеана, а Гай приехал туда из Калифорнии в 1972 году. Спустя пару лет все трое оказались в группе под названием "Maelstrom", а когда она распалась, то парни объединились уже окончательно под маркой "Zebra" (это название родилось у них при просмотре обложки старого журнала "Vogue").

Нью-орлеанскую популярность команда ковала с помощью каверов "Led Zeppelin", "Moody Blues" и "Rush", но постепенно в репертуаре стали появляться и вещи собственного изготовления. Не прошло и года, как у музыкантов взыграли амбиции, и "зебры" отправились атаковать нью-йоркские клубы. На самом деле ничего существенного такой шаг не дал, и последующие несколько лет "Zebra" провели в метаниях между Лонг-Айлендом и южной Луизианой.

Zebra Попутно группа подготовила пару демо (многие песни с них попали на дебютный альбом), которые старательно пыталась пропихнуть как на лейблы, так и в эфир. Но если с получением контракта пока ничего не срасталось, то нью-йоркская станция WBAB-FM и нью-орлеанская WRNO-FM брали композиции трио в ротацию, а "Who's Behind The Door?" много раз заказывалась слушателями повторно. Выход на широкую сцену состоялся в конце 1982-го, когда представитель "Atlantic Records" Джейсон Флом дал парням шанс записать первую пластинку. Сделанный по формуле облегченный "Zeppelin" + "Rush" (c небольшой рок-н-ролльной вставкой "Slow Down"), лонгплей "Zebra" оказался самым шустрораспродаваемым дебютом в "атлантической" истории (по крайней мере на тот момент) – за неделю слушатели расхватали 75000 экземпляров.

Однако в то время как "Who's Behind The Door?" и "Tell Me What You Want" гонялись по MTV, пресса проявила сдержанную реакцию: "Billboard" обвинил группу в недостатке идей, а "Rolling Stone" вообще проигнорировал пластинку. Концертная раскрутка альбома проходила на разогреве у "Loverboy", "Cheap Trick" и "Journey", а летом 1984-го "Zebra", снова скооперировавшись с продюсером Джеком Дугласом, взялись за вторую полнометражку.

Zebra На "No Tellin' Lies" на передний план стали выдвигаться синтезаторы, но сделано это было не совсем аккуратно, и возможно потому работа не оправдала возложенных на нее надежд. И хотя "цеппелинистая" открывашка "Wait Until The Summer's Gone" звучала довольно неплохо, а пресса также отметила пробитловское посвящение Джону Леннону "Lullaby", хит-синглов альбом не породил, а цифры его продаж были существенно меньше чем у золотого дебюта. Проведя турне с "Survivor" и "REO Speedwagon", "зебры" предприняли еще одну попытку взобраться на музыкальный олимп и выпустили пластинку с лаконичным названием "3.V". Здесь группа отказалась от первоначальных влияний и постаралась найти оригинальное звучание, которое на поверку оказалось модным восьмидесятническим поп-роком с претензией на арт. Трюк сработал, но сработал недостаточно хорошо - продажи "3.V" выросли относительно "No Tellin' Lies", однако до показателей дебютника было все равно далеко.

Лейбл решил, что толку с "Zebra" уже не будет, и расторг сделку, хотя группа все же осталась на плаву и продолжала окучивать излюбленные площадки Орлеана и Йорка. Концертная репутация команды в тех местах по-прежнему была достаточно высока, и в 1989 году, учтя этот факт и пожелания фанов, "Atlantic" выпустила лайв. Так или иначе, но в связи с уходом Феликса и Рэнди в сольные проекты в первой половине 90-х деятельность "Zebra" была приостановлена. Реюнион коллектива состоялся ближе к концу века, а в 2003-м "зебры" наконец-то разродились четвертым студийным альбомом. Диск назывался скромно "IV" и возвращал команду во времена цеппелиномании.

Last update 28.02.12