НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем We can help you
|
||
ALAN BOWNПокинув службу в королевских ВВС, Алан Боун (р. 21 июля 1942) решил профессионально заняться музыкой и в качестве трубача присоединился к "The Embers", исполнявшим соул и ритм-энд-блюз и делившими гамбургские площадки с неизвестными пока еще "Beatles" (которые тогда были всего лишь довеском к Тони Шеридану). Чуть позже его ангажировали к работавшим на сопровождении у Бренды Ли "The John Barry Seven", а поскольку лидер этой группы вскоре увлекся продюсированием и музыкой для фильмов, то Алану пришлось самому продолжать начатое Джоном Барри дело. Когда "TJBS" распались, Боун прихватил с собой оттуда поющего органиста Джеффа Баннистера, саксофониста Дэйва Грина и басиста Стэна Холдэйна и организовал с ними собственный ансамбль "Alan Bown Set", состав которого дополнили гитарист Пит Бёрджесс и барабанщик Вик Свини. Сделав ставку на американский ритм-энд-блюз и соул, команда оказалась достойным конкурентом "Zoot Money & His Big Roll Band", "Cliff Bennett & The Rebel Rousers", "Georgie Fame & The Blue Flames", но если в живых концертах соперничество шло на равных, то в плане контракта и хит-синглов "ABS" отставали от Клиффа Бернетта и Джорджи Фэйма. Только в 1965 году группу открыл Тони Ривз, который привел музыкантов на "Pye Records". И хотя пилотный сингл "Can't Let Her Go"/"I'm The One" пролетел мимо чартов, "Alan Bown Set" оставались успешной клубной командой и запросто рулили в легендарном "Marquee". В 1966-м Грина сменил Джон Хелливелл, а появившийся у микрофона Джесс Роден освободил Баннистера от сдвоенных обязанностей. Продолжая хедлайнить в "Marquee", группа появилась на "Ready Steady Go!" и "Windsor Jazz Festival", но ни один из последующих миньонов все равно не смог попасть в чарты. В конце концов, на "Pye" осознали, что главным козырем коллектива является работа вживую, поэтому фирма отвела "Alan Bown Set" половину зальника "London Swings: Live At The Marquee Club" (другую сторону занимали "Jimmy James And The Vagabonds"). Хотя сейчас данная пластинка считается одним из важнейших релизов лейбла, после неудачного сингла "Gonna Fix You Good (Everytime You're Bad)" / "I Really, Really Care" издатели не стали продлевать контракт. Между тем, осенью 1966-го ушел Пит Бёрджесс, а на его месте нарисовался Тони Кэтчпоул. Перебравшись под крышу "Verve Records", ансамбль сократил свое название до "The Alan Bown", а заодно перепрофилировался на психоделический поп (в котором, впрочем, благодаря присутствию духовых ощущалось влияние прежнего стиля). К сожалению, все эти новшества не помогли команде выбраться из второго эшелона и предваренный синглами "Toyland" и "Story Book" дебютный альбом "Outward Bown" не оправдал возложенных на него надежд. Прорыв замаячил в 1968-м, когда представленная на "Top Of The Pops" песня "We Can Help You" взобралась на 26-ю ступеньку британской таблицы популярности. Миньон и дальше мог бы продвинуться в чартах, однако дело испортила забастовка на заводе грампластинок, приостановившая поставки дисков в магазины. Когда же конфликт был улажен, время оказалось потеряно, и "We Can Help You" вообще исчезла из списков. Переехав на "Deram Records", группа взялась за вторую полнометражку, но когда материал был практически готов, заявил о своей отставке Роден, и партии вокала перезаписал новенький фронтмен Роберт Палмер (в Америке вышел оригинальный вариант с Джессом). На "The Alan Bown!" коллектив отошел от психоделики и заиграл несколько более тяжелую музыку с элементами прогрессива и джаз-рока. Сам альбом опять остался малозамеченным, но все же группе вскоре удалось сделать небольшой хит "Still As Stone". На очередных сессиях ситуация с вокалистом повторилась, и сбежавшего Палмера подменил Гордон Невилл. Полнометражки "Listen" и "Stretching Out" продолжали стилистику второго лонгплея, с той разницей что влияние брасс-рока становилось все заметнее. После сингла "Pyramid" Холдэйн уступил басуху Энди Брауну, а летом 1971-го отбыл Баннистер, и команда осталась без клавишника. Немного погодя Брауна сменил Дуги Томпсон, Кэтчпоула – Дэвид Гриффитс, и в таком виде группа просуществовала до самого своего конца. Распустив проект летом 1972-го, Боун перебрался в "Jonesy", но позже предпочел работу менеджера по кадрам на "CBS Records". Last update 23.11.14 |