НА ГЛАВНУЮ

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • It Should've Been Me - 1965
  • Zoot! - 1966
  • Transition - 1968
  • Welcome To My Head - 1969
  • Zoot Money - 1970
  • Mr. Money - 1980
  • Were You There? Live 1966 - 1999
  • Fully Clothed & Naked - 2000
  • Full Circle - 2007
  • The Book Of Life... I've Read It - 2016

Слушаем

Big time operator

Скачать Real audio player

ZOOT MONEY

Zoot Money Им восхищались зрители, его уважали слушатели, его ценили коллеги, и ему легко удавалось покорять концертные площадки, однако даже в родной Англии его пластинки раскупались не очень охотно. Герой британского рок-н-ролла, клавишник и яркий фронтмен Джордж Бруно Мани (более известный как Зут Мани) родился в семье итальянских эмигрантов в Борнмуте 17 июля 1942 года. Знакомство с музыкой для него началось с валторны, а кроме того, маленький Джордж пел в школьном хоре. В 50-х Мани открыл для себя ритм-энд-блюз и рок-н-ролл и под влиянием Джерри Ли Льюиса и Рэя Чарлза схватился за клавиши. К началу 60-х он довольно лихо обращался со своим "Хаммондом", а помимо того, обзавелся сценическим псевдонимом "Зут" в честь американского саксофониста Зута Симса. Перебравшись в Лондон и пройдя стажировку в ряде ансамблей типа "Don Robb Band", "Wes Minster Five" и "Alexis Korner Blues Inc", Мани обзавелся собственной командой "Big Roll Band".

Оглядываясь назад, можно сказать, что это была настоящая супергруппа, ведь в ее рядах числились будущий ударник "Stone The Crows" Колин Аллен, будущий фронтмен "Juicy Lucy" Пол Вильямс и будущий "полисмен" Энди Саммерс (тогда еще Сомерс). Ансамбль наяривал микс из ритм-энд-блюза, соула и джаза и благодаря страстным интерпретациям американских стандартов и отличным шоуменским способностям Зута быстро стал заметным явлением на лондонской сцене. Свой первый сингл "The Uncle Willie" Мани и компания выпустили под флагом "Decca", после чего перебрались на дочернее подразделение "EMI".

Zoot Money К сожалению, студийный успех обходил команду стороной, и несмотря на яркую эмоциональность, заложенную в песнях "Good", "Please Stay", "Something Is Worrying Me", все вышеназванные миньоны не смогли попасть в чарты. Не повезло и первому альбому "Big Roll Band", заряженному драйвом "It Should've Been Me", в котором Мани сотоварищи исполнили великолепные каверы Джеймса Брауна ("I'll Go Crazy") и Чака Берри ("Sweet Little Rock'N'Roller"). Весной 1965-го Зуту поступило неожиданное предложение заместить в "Animals" Алана Прайса, однако, несмотря на всю заманчивость перспектив, музыкант отклонил этот ангажемент. Решение, видимо, оказалось правильным, и уже в июле "Big Roll Band" прорвались-таки в Топ 40, заняв 25-ю строчку с песней "Big Time Operator". Примерно в то же время команда звездила в клубе "Klook's Kleek", и одно из выступлений было опубликовано на пластинке "Zoot!". Альбом, над которым потрудился будущий продюсер Элтона Джона Гас Даджин, запечатлел бригаду Мани во всей красе, и ему досталась 23-я ступенька британского рейтинга.

Впрочем, ритм-энд-блюз тогда уже начал выходить из моды, и Англия погружалась в психоделическую дымку. Следуя новым веяньям, Зут вскоре перепрофилировал свою команду, и под новым именем "Dantalian's Chariot" она стала появляться на одних площадках с "Pink Floyd", "Soft Machine" и "Crazy World Of Arthur Brown". Переходный период из одного жанра в другой Мани запечатлел на диске со вполне подходящим названием "Transition", изюминкой которого стал трек "Soma" с ситаром Сомерса.

Zoot Money Сами же "Dantalian's Chariot" просуществовали недолго и, не найдя ключ к коммерческому успеху, распались, а их единственный альбом "Chariot Rising" увидел свет лишь тридцать лет спустя. В 1968-м Зут принял предложение от Эрика Бёрдона и вошел в состав "Eric Burdon's New Animals", однако уже к концу года проект развалился. Отказавшись от психоделики, в конце декады Мани записал пару мэйнстримовых пластинок с тягой к оркестровому звучанию, после чего переключился на карьеру в кино и на телевидении. Впрочем, с музыкой он по-прежнему оставался в тесном контакте - Зут сотрудничал с такими исполнителями как Алан Прайс, Питер Грин, Кевин Эйерс, "Grimms", Кевин Койн, Руби Тернер, Стив Марриотт и Тони Шеридан, а в 1980-м на фирме Пола МакКартни "MPL Communications" выпустил сольник "Mr. Money", где сделал уклон в модный ньювэйв.

В начале 80-х Мани ненадолго присоединился к проекту Стива Марриотта и Ронни Лэйна "The Majic Mijits", а в 90-х параллельно с работой на радио и телевидении собрал новую версию "Big Roll Band" и на протяжении многих лет довольно успешно гастролировал с ней на клубном уровне. На рубеже веков вышла пара пластинок с архивным материалом, а в 2007-м увидел свет относительно свеженький концертник "Full Circle". Последним же прижизненным релизом музыканта стал студийник "The Book Of Life... I've Read It", где были представлены семь новых треков с современным взглядом Зута на классический ритм-энд-блюз. В конце десятых и начале 20-х Мани продолжал вести достаточно активный образ жизни, однако по достижении 82 лет скончался 8 сентября 2024 года.

Last update 11.09.24


Top.Mail.Ru