НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Simply irresistible
|
||
ROBERT PALMERРоберт Палмер относится к числу тех музыкальных хамелеонов, которые не придерживаются одного направления, а перепрыгивают из стиля в стиль и легко смешивают их между собой. Рок, джаз, голубоглазый соул, фанк, рэгги, калипсо, самба, техно, ритм-энд-блюз и уорлд мьюзик – даже такой длинный список, пожалуй, будет неполным для героя этой статьи, уроженца Западного Йоркшира, появившегося на свет 19 января 1949 года. Роберту было всего три месяца, когда его отец - морской офицер – перевез семью на Мальту. Там прошло детство будущего певца, и там он впервые познакомился с мелодиями Нэта Кинга Коула, Пегги Ли и Билли Холидей, звучавшими в эфире американских радиостанций. В Англию Палмер вернулся уже подростком, где первой его командой стал полупрофессиональный ансамбль "The Mandrakes", выступавший на разогреве у Хендрикса и "The Who". Чуть позже он мелькал в различных соул-бэндах, одним из которых был экспериментальный проект "Dada", со временем обратившийся к року и переименованный в "Vinegar Joe". Скитаясь по британским клубам, группа имела достаточное количество поклонников, но отсутствие большого интереса к ее пластинкам и изматывающие гастроли привели коллектив к распаду. Сохранив преемственный контракт от "Island Records", Роберт уехал готовить дебютный альбом в Америку. "Sneakin' Sally Through The Alley" записывался с участием музыкантов из "Little Feat" и "The Meters" и потому унаследовал фанковую стилистику этих команд. Новоорлеанский фанк-энд-соул доминировал и на второй пластинке, однако с "Pressure Drop" Палмер сделал уклон в рэгги и даже титульный трек назвал в честь композиции ямайской команды "Toots And The Maytals". К сожалению альбом запомнился больше обложкой с обнаженкой нежели музыкальным материалом, да и следующий диск "Some People Can Do What They Like" остался малозамеченным. Перебравшись после этого на Багамы, артист подпал под очарование островной музыки и на сольнике "Double Fun" сделал соответствующие корректировки (даже кавер знаменитой "You Really Got Me" был исполнен в новой манере). С этой работой Палмер наконец-то получил признание широкой публики, и открывашка "Every Kinda People" стала его первым хитом. Тем не менее цепляться за уже использованную формулу певец не стал и, сместив акценты в рок на самоспродюсированном "Secrets", получил шлягер "Bad Case Of Lovin' You (Doctor, Doctor)". На следующий год он нырнул в "новую волну" и вытащил на свет еще парочку хитов, "Johnny And Mary" и "Looking For Clues". Вернувшись к студийной работе после значительного перерыва, Палмер вновь обратился к влиянию Багам. "Pride" укрепил успех музыканта, и кавер "The System" "You Are In My System" возглавил танцевальные чарты США. В середине 80-х Роберт сорвал аплодисменты в группе "Power Station", но не стал в ней задерживаться и тут же вернулся в соло. Обратившись на "Riptide" к гитарному поп-року, Палмер выдал свой первый американский чарттоппер "Addicted To Love". Успех песни во многом был обязан соответствующему гламурному клипу, за которым последовало еще несколько аналогичных роликов. Наибольшую известность в этой серии имел трек "Simply Irresistible", позаимствованный с альбома "Heavy Nova" (его первая пластинка под эгидой "EMI"), на котором певец пытался скрещивать тяжелый рок, баллады и босса-нову. В конце 80-х, подыскивая более спокойную обстановку для своих детей, Палмер перебрался в Швейцарию, а спустя несколько лет стал гражданином этой страны. Наступление 90-х Роберт встретил эклектичной программой "Don't Explain", прославившейся двумя попавшими в десятку каверами, марвингэйским "Mercy Mercy Me" и записанным в тандеме с "UB40" дилановским "I'll Be Your Baby Tonight". Спустя пару лет вышла подборка кабарешно-джазовых поп-стандартов "Ridin' High", а еще через два года произошел очередной стилевой разворот, и в программе "Honey" Палмер сделал реверанс жанру уорлд-мьюзик. В середине 90-х состоялся кратковременный реюнион "Power Station", а в 1998-м Роберт выпустил диск "Woke Up Laughing". На нем были собраны ремиксы и просто перезаписанные заново треки, а подзаголовок "Adventures In Tropical Music: 1977-1997" точно указывал настрой пластинки. Название студийника "Rhythm & Blues" также было вполне прозрачным, а вот на "Drive" Палмер максимально приблизился к блюзу. Последний альбом вышел в мае 2003-го, а в сентябре во время французских каникул, которые Роберт проводил в компании своего друга Джека Брюса, у него случился сердечный приступ, ставший причиной смерти артиста. Last update 25.10.13 |