НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Belfast child
|
||
SIMPLE MINDSВ 1977 году вокалист Джим Кёрр и гитарист Чарли Бёрчилл, вдохновленные творчеством Лу Рида, организовали панк-бригаду "Johnny & The Self Abusers". Выпустив один неудачный сингл, группа развалилась, но на ее обломках возникла новая формация - "Simple Minds". Из прежнего состава помимо Кёрра и Бёрчилла в нее перешел барабанщик Брайан МакГи, а к 1979 году после некоторых тасовок их партнерами стали басист Дерек Форбс и клавишник Мик МакНил. Первый альбом "Life In A Day" содержал десяток сделанных на стыке пост-панка и арт-рока треков с влияниями "Magazine" и "Roxy Music" и поднялся в британских чартах до 30-й позиции. Издателем выступил лейбл "Zoom Records", но ввиду успешности релиза следующие выпуски взяла под контроль фирма "Arista". Вторая работа получилась более мрачной, минималистичной и экспериментальной и, несмотря на мажорную поддержку и неплохую прессу, в хит-парад не попала. Впрочем, уже на третьем альбоме "Simple Minds" сделали еще один разворот и взяли курс на электронно-танцевальное звучание в духе "Kraftwerk". Несмотря на относительный успех "Empires And Dance" и сопутствующий ангажемент от Питера Гэйбриэла на совместный тур, выпускающая фирма осталась недовольна течением дел, и музыканты спрятались под крышей "Virgin Records". В новом убежище группа продолжила разрабатывать найденное направление и под руководством Стива Хиллиджа сотворила пару альбомов, "Sons And Fascination" и "Sister Feelings Call". Сдвоенный релиз вплотную подобрался к горячей десятке (№11), а помогли этому синглы "The American", "Love Song", "Sweat In Bullet" и ставший классикой "Simple Minds" инструментал "Theme For Great Cities". Тем временем Брайан, ненавидевший гастрольную жизнь, запросился в отставку, и после кратковременных альянсов с Кенни Хислопом и Майком Оглтри команда отдала барабаны Мелу Гэйнору. В 1982-м коллектив, полностью погрузившись в ньювэйв, достиг третьей строчки национального чарта и впервые вломился в заокеанский "Billboard" (№69) с работой "New Gold Dream (81-82-83-84)". Следующую полнометражку взялся продюсировать Стив Лилливайт (ранее сотрудничавший с "U2"), поэтому "Sparkle In The Rain" имел более роковое звучание и был похож на "ютушный" "War". Популярность группы в Европе находилась на высоте, однако оставалась непокоренной Америка, и эту проблему помог разрешить фильм "The Breakfast Club". Открывающая эту картину песня "Don't You (Forget About Me)" в исполнении "Simple Minds" взобралась на самую вершину "Billboard" и стала чарттоппером в ряде других стран. Тем не менее путь к славе сопровождался утратой товарищеского духа, что привело к долгосрочной текучке кадров. Сделанный в духе предшественника (хоть и с другим продюсером) и записанный с новеньким басистом Джоном Гиблином альбом "Once Upon A Time" влетел в горячую десятку по обе стороны Атлантики, а мировое турне в его поддержку прошло с большим успехом. За проведенные гастроли группа отчиталась двойным концертником "Live In The City Of Light", а в 1989-м вернулась с заметно политизированной программой "Street Fighting Years". Музыка здесь стала кинематографичной, и в ней появился кельтский привкус, а наибольшую популярность с пластинки получил чарттопер "Belfast Child". Диск записывался с официальным штатом из трех человек (Кёрра, Бёрчилла и МакНила), но после ухода Мика всеми делами остались заправлять Джим и Чарли. В начале 90-х в команду вернулся Гэйнор, но после альбома "Real Life" он ушел заниматься другими проектами. Интересно, что на диске 1991 года (занявшим, кстати, второе место) часть композиций являлась переделками старых вещей, а часть послужила исходным материалом для будущих римейков. Взяв после сопроводительного тура длительный тайм-аут, "Simple Minds" вернулись в середине декады с программой "Good News From The Next World", оказавшейся музыкальной наследницей "Sparkle In The Rain". Пластинка также заняла вторую строчку, но после ухода с "Virgin" начался чартовый спуск. И хотя работы коллектива продолжали пользоваться спросом в Европе, за океаном популярность "Simple Minds" заметно упала. На альбоме "Neapolis" команда решила вновь поработать в электронном ключе а-ля "Kraftwerk", но записанный с вернувшимися Форбсом и Гэйнором диск вызвал противоречивые отклики, да и продажи оставляли желать лучшего. Работа над очередным студийником была скомкана, а в 2001-м вышла подборка каверов "Neon Lights" с вещами Дэйвида Боуи, Патти Смит, Нила Янга, "Kraftwerk", "Roxy Music" и других исполнителей. В 2004-м на свет наконец-то появился застрявший с конца 90-х альбом "Our Secrets Are The Same", изданный теперь в составе бокс-сета разных неликвидов "Silver Box". И эта работа, и предыдущий лонгплей "Cry" не вызвали интереса у широкой публики, но выдержанный в традициях "Once Upon A Time" релиз 2005 года "Black & White 050505" хоть и не преуспел в коммерческом плане, зато собрал букет положительных откликов. По поводу своего 30-летия "Simple Minds" провели короткий, но довольно успешный тур, а в 2009-м вернулись в горячую десятку с полнометражкой "Graffiti Soul", где вновь проявилось влияние глянцевого арт-рока "Roxy Music". В начале десятых группа активно гастролировала, попутно потчуя публику разными сборниками и концертниками. Наконец, в 2014-м вышел новый материал на диске "Big Music", который был практически единодушно признан критиками "возвращением в форму". Но если здесь значимую роль играли клавишные (за которые, кстати, отвечал Энди Гиллеспи), то в следующий раз приоритет был отдан акустическим гитарам, причем на "Acoustic" попали римейки уже публиковавшихся вещей. Эксперимент 2016 года остался недопонятым, и спустя пару лет "Simple Minds" вернулись к более привычному саунду. При этом на "Walk Between Worlds" оказались собраны недоделки разных периодов, и таким образом на альбоме были представлены две стороны творчества группы: танцевально-ньювэйвовая и оркестрово-кинематографичная. Между тем Мел Гэйнор снова покинул проект, а на его месте очутилась молодая особа по имени Черисс Осей. Свой 40-летний юбилей команда отметила концертником "Live In The City Of Angels", выпущенным по итогам предшествующего американского тура (кстати, самого большого в истории коллектива). Ввиду пандемии ковида запись 19-го студийника проходила с определенными ограничениями, однако это не помешало "Direction Of The Heart" повторить успех предшественника и занять 4-е место в британских чартах. Last update 19.11.22 |