НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Burning angel
|
||
ARCH ENEMYРожденная как побочный проект, эта команда из Хальмстада довольно быстро стала одним из самых видных представителей шведского мелодик-дэта. В середине 90-х, уйдя из "Carcass", Микаель Амотт переключился на ретро-рок в группе "Spiritual Beggars", но вскоре его вновь потянуло на современный тяжеляк, и гитарист организовал группу соответствующего модного направления. Его первыми партнерами по "Arch Enemy" стали вокалист Юхан Лиива (с которым они вместе играли в "Carnage"), взявшийся за лидер-гитару младший брат Кристофер Амотт и барабанщик Дониэль Эрландссон, и в 1996-м в гётеборгской "Studio Fredman" в этой компании был записан первый альбом. Прямолинейный и напористый, "Black Earth" вызвал восторги не только в Швеции, но и в Японии, где трек "Buy Me An Angel" попал в горячую ротацию. И хотя ранее Микаель хотел ограничиться выпуском одного диска, теплый прием публики поменял его планы, и музыканту стало ясно, что нужно идти дальше. Переехав с небольшого лейбла "Wrong Again" на более солидный "Century Media" и пополнив свои ряды басистом Мартином Бентссоном, команда продемонстрировала великолепное сочетание тяжести и мелодизма на диске "Stigmata" и взамен получила общемировое признание. По непонятной причине большинство ударных партий здесь сыграл Питер Вильдур, однако уже на следующих сессиях Эрландссон справлялся с установкой самостоятельно. Также в 1998-м произошла ротация басистов, и на этой должности надолго обосновался выходец из "Mercyful Fate" Шарли Д'Энджело. Несмотря на то, что титульный трек с альбома "Burning Bridges" имел заторможенный темп и подпадал под категорию "дум/дэт", все остальные вещи звучали достаточно бодро и при этом источали мелодизм. И хотя релиз получил довольно высокие оценки, в 2000 году Микаель попросил Юхана на выход, поскольку считал, что тот не может хорошо работать живьем. Заменой Лииве стала немка Ангела Госсоу, которая, несмотря на свою сексапильную внешность, рычала в микрофон покруче многих дэтстеров-мужиков и обладала более брутальной подачей вокала чем ее предшественник. Большинство фанатов "Arch Enemy" восприняли вступление фронтвумэн в должность благосклонно, а когда им удавалось воочию убедиться в способностях Ангелы, последние сомнения насчет целесообразности замены рассеивались окончательно. Дебют Госсоу состоялся на альбоме "Wages Of Sin", который также был отмечен ростом техничности, увеличением количества гитарных соло и стремлением к хитовости. По выходу диска команда еще разок наведалась в Японию, и если четвертый студийник был уже не первым попаданием в островные чарты, то со следующей работой "Arch Enemy" заметно продвинулись в европейских таблицах популярности. И хотя на "Anthems Of Rebellion" особых стилевых изменений не произошло, в паре треков группа слегка поэкспериментировала, добавив в пару к гроулу Ангелы чистый вокал Кристофера. В 2004-м вышел скроенный из каверов и концертных номеров EP "Dead Eyes See No Future", а годом позже на свет появился и полноценный альбом. И хотя "Doomsday Machine", в котором к трэш/дэтовой основе были подмешаны элементы хэви, некоторые рецензенты поругивали за скучность материала, диск стал первым попаданием "Arch Enemy" в чарты "Billboard". Тем временем Кристоферу захотелось пожить обычной семейной жизнью, и после его недолгой замены Гасом Джи лидер-гитара досталась Фредрику Укессону. Впрочем, к началу очередных сессий младший Амотт вернулся на свое место, и запись диска "Rise Of The Tyrant" проводилась прежним составом. На данном альбоме коллектив отказался от предыдущих экспериментов с вокальными наложениями, и это сделало подачу более грубой, но в остальном все осталось по-прежнему. Последующий визит в Японию закончился выпуском концертника "Tyrants Of The Rising Sun", а в 2009-м "Arch Enemy" перезаписали вещи доАнгельского периода для диска "The Root Of All Evil". Со свежим же студийником получилась задержка, причем "Khaos Legions" вызвал неоднозначную реакцию публики. Кто-то сетовал на однообразие материала, кто-то находил заимствования у других исполнителей от "Slayer" до "Pet Shop Boys", однако вопреки всему с этой работой команду поджидали весьма неплохие чартовые позиции. В 2012-м Кристофер снова ушел, и на этот раз его преемником оказался Ник Кордл из "Arsis", но еще более интересная замена случилась несколько позже. Не успели "Arch Enemy" проанонсировать очередной альбом, как следом прилетело известие об отставке Госсоу, которая, оставшись менеджером группы, передала главный микрофон канадке Алиссе Уайт-Глаз. И хотя новая вокалистка ранее исполняла металкор (в проекте "Agonist"), смещения в этот жанр не произошло, да и вообще ее голос не особо отличался от Ангелы. В общем альбом "War Eternal" произвел на фанатов приятное впечатление, и у коллектива наметился дальнейший чартовый подъем. Посредине сопутствующего тура неожиданно ушел Ник, и в срочном порядке команду выручил все тот же Кристофер, но в дальнейшем официальной заменой гитаристу стал Джефф Лумис из "Nevermore". В 2016-м участники состава эпохи "Burning Bridges" организовали проект "Black Earth", однако это никак не сказалось на деятельности "Arch Enemy", и в том же году было объявлено о подготовке десятого студийника. Среди уже привычных ходов на "Will To Power" выделялись приятный коротенький инструментал "Saturnine", а также эксперимент с чистым вокалом в полубалладе "Reason To Believe", причем с этой работой команда вплотную приблизилась к шведской десятке. Окончательно же пролезть в национальный Топ 10, а заодно занять первые места в финских и швейцарских чартах группе удалось с программой "Deceivers". Данный альбом демонстрировал дальнейший отход от дэтовых корней в пользу традиционного металла, а в открывающем треке "Handshake With Hell" вновь звучал чистый вокал, но ко всем этим нюансам публика отнеслась достаточно тепло, и в рецензиях превалировали хорошие отзывы. В конце 2023-го Лумис ушел заниматься другими делами, а его пост занял более молодой американец Джоуи Консепсион. Last update 25.08.24 |