НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Pegasus
|
||
ASTROSONIQЭта команда из голландского города Осс, зачастую именующая себя "Wizards Of Oss", известна не только обложками с изображением волос в разной их ипостаси, но и достаточно уникальным стилем, комбинирующим элементы стоунера, электроники и спэйс-рока. Искаженно-тяжелые гитарные риффы, фанкоделический грув, обширно-психоделические звуковые ландшафты, сэмплы из стареньких фильмов плюс приправа из космических синтезаторов вкупе с опять же космическими, научно-фантастическими и фэнтэзийными текстами – вот примерный ассортимент того, из чего строится музыка "Astrosoniq". Участники группы всегда утверждали, что на их творчество повлияли "Black Sabbath", "Led Zeppelin", "Hawkwind", "Funkadelic", "Thin Lizzy" и "Kiss", однако при этом они не просто занудным образом ковырялись в ретро, а подстраивали его под собственное видение. Команда образовалась в 1999 году, причем ее штат, состоявший из Маршела ван де Вондервоорта (ударные), Рона ван Херпена (гитара, вокал), Роберта-Яна Грайтхайзена (бас, вокал), Фреда ван Бергена (вокал) и Тюна ван дер Велдена (клавишные, гитара), оставался неизменным на протяжении долгих лет. Всего несколько месяцев спустя после старта на фирме "Freebird Records" вышел дебютник "Son Of A.P. Lady". Хотя по большому счету это был стоунер-альбом, "волшебники из Осс" активно проявляли желание раздвинуть границы жанра и подмешать в него разные другие стили, в результате чего материал варьировался от вспышек адреналина ("Ego Booster") до приторможенных дроун-рокешников ("Afterlife Rulers") и космических трипов ("Pegasus"). На реализованной в 2002-м полнометражке "Sound Grenade" голландцы продолжили ставить эксперименты по разработке собственного брэнда тяжелой музыки, в результате чего на диске появились два мощных психоделических эпика "Aphrodite's Child" и "Daemonology". Также помимо влияний динозавров классического рока "Astrosoniq" вторгались в такие стили как хэви-метал ("Hit & Run") и семидесятнический фанк ("So Be It"), а в номере "Evil Rules In Showbizzland" они устроили что-то типа трибьюта Нику Кейву. В 2005-м одновременно на CD и на виниле лейбл "Spacejam Records" выпустил EP "Made In Oss", где каждый из треков имел сэмпл-заставку, а композиция "Soul Searcher" по духу напоминала утяжеленных и зафузованных "The Doors". На следующий год, временно переместившись под крышу "Suburban Records", группа опубликовала полноценный альбом "Speeder People". В целом работа описывалась формулой '"Black Sabbath" джемуют с "Hawkwind"', но то тут, то там встречались отклонения, самыми заметными из которых были хип-хоп интро в "Hot Chick" и удивительное сочетание мрачного тягучего дума с женским джазовым вокалом в "Lonely Woman". Вернувшись на "Spacejam", "Astrosoniq" в 2007-м совместно с "Liszt" выпустили сплит-сингл "Astrosuper"/"Superastro", а пару лет спустя подготовили четвертый лонгплей. Хотя с одной стороны "Quadrant" предлагал слушателям очередную порцию космического стоунер-рока, "волшебники из Осс" и здесь не удержались от дальнейших экспериментов. Например, с песней "Bloom" они попробовали себя в кантри, композицию "Sin" исполнили в акустике, а трек "Zero" записали вместе с "Zeus", причем каждой группе для своей версии отводился отдельный стереоканал. К сожалению, после выпуска четырех альбомов коллектив погрузился в длительную спячку, и лишь в 2016 году было объявлено о возвращении "Astrosoniq" на фестивальные площадки. Last update 07.02.16 |