НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем No matter what
|
||
BADFINGERХотя эта группа имела хороший творческий потенциал, она осталась одним из самых неудачливых примеров в истории рока. Пит Хэм (р. 27 апреля 1947, у. 23. апреля 1975; гитара) познакомился с музыкой в раннем детстве и уже в самом начале 60-х собрал свою первую команду "The Panthers", игравшую в духе "The Shadows". Со временем ансамбль был переименован в "The Iveys", причем в его состав также вошли Рон Гриффитс (р. 2 октября 1946; бас), Дэй Дженкинс (гитара) и Майк Гиббинс (р. 12 марта 1949; ударные). В середине 60-х группа выступала на разогреве у "The Who", "Yardbirds", "Moody Blues", "Spencer Davis Group", а в 1966-м ее менеджером стал Билл Коллинз. С подачи этого товарища Хэм и Гриффитс стали писать оригинальный материал, и вскоре на "The Iveys" начали обращать внимание солидные фирмы грамзаписи. Тем временем нерадивого Дженкинса пришлось выпроводить за дверь, а его место занял Том Эванс (р. 5 июня 1947, у. 19 ноября 1983), ранее игравший в ритм-энд-блюзовой команде "Them Calderstones". В 1968 году с помощью бывшего роуди "Beatles" Мэла Эванса группа получила прописку на "Apple Records" и приступила к выпуску синглов. Первый миньон ("Maybe Tomorrow") не имел успеха ни в Англии, ни в Америке, но вошел в чарты континентальной Европы, и потому коллективу все же разрешили сделать полнометражную пластинку. К сожалению, за исключением пары достойных треков на диск понапихали старомодных номеров в духе 30-х годов, и альбом с треском провалился. Карьера группы на том могла закончиться, если бы в дело не вмешался Пол МакКартни, подаривший ребятам свою песню "Come And Get It", заготовленную для фильма "The Magic Christian". Сингл с этой композицией ворвался в горячую десятку по обе стороны Атлантики, и для коллектива открылись замечательные перспективы. На тот момент команду переименовали в "Badfinger", Гриффитс ввиду семейных проблем уволился, Эванс перешел на бас, а новым гитаристом стал Джоуи Моллэнд (р. 21 июня 1947). Если первая полнометражка "Magic Christian Music" представляла собой компиляцию из саундтрека к "The Magic Christian" и ремиксов на лучшие вещи с "Maybe Tomorrow", то лонгплей "No Dice" содержал свежий материал, исполняемый в более жесткой манере. С выходом второго альбома, угодившего на 28-ю строчку "Billboard", "Badfinger" существенно приподняли планку своей популярности. Песня "No Matter What", давшая рождение стилю пауэр-поп, застряла в Топ 10, а композиция "Without You" стала лакомым кавером для Харри Нильссона и Мэрайи Кэри. В 1970 году группа сменила менеджера на Стэна Полли, но именно этот американец с его сомнительными финансовыми операциями стал причиной всех будущих неприятностей. Несмотря на то, что альбом "Straight Up", породивший такие хиты как "Day After Day", "Baby Blue" и "Name Of The Game", имел неслабый успех, музыканты остались разочарованы его подготовкой. Продюсером пластинки изначально был назначен Джордж Харрисон, но поскольку коллектив хотел избавиться от сравнений с "Beatles" (хотя и безуспешно), сессии пришлось заканчивать под руководством Тодда Рандгрена. Между тем Полли занимался темными делишками, держа своих подопечных на жестком финансовом пайке, при том что "Badfinger" активно трудились и на концертных площадках, и в студии. При записи альбома "Ass" коллектив добился большей самостоятельности и сделал саунд жестче и грубее. Впрочем, смена стиля только отпугнула давних фанатов, и пластинка продавалась довольно вяло. Тем временем фирма "Apple Records" погрузилась в пучину финансовых проблем, и "Badfinger" перешли под крышу "Warner Bros". Если первый альбом, выпущенный под новым флагом, провалился, то с "Wish You Were Here" коллектив вернул себе расположение критиков и хорошие стартовые продажи. Тем не менее внутренняя борьба за лидерство, разборки с менеджментом и нездоровая финансовая обстановка (а именно тогда вскрылись махинации Стэна) принесли "Badfinger" большое количество проблем. Первым не выдержал Хэм - осенью 1974-го он хлопнул дверью, а на его место приняли Боба Джексона. Спустя три недели Пит все же вернулся, а Боб остался в команде на должности клавишника. В конце года уже после увольнения Моллэнда началась работа над диском "Head First", но до выпуска дело не дошло, поскольку из-за Полли "Warner Bros" затеяла с "Badfinger" судебную тяжбу. Денежные поступления в карман музыкантов таяли на глазах, и повергнутый в шок этими обстоятельствами Хэм повесился. Смерть Пита повлекла за собой немедленный распад группы, но спустя четыре года Эванс и Моллэнд решились реанимировать проект. На стыке десятилетий ансамбль выпустил пару пластинок, причем если альбом "Airwaves" звучал как творение дуэта, то более энергичный "Say No More" выглядел как настоящий командный опус. Впрочем, вернуть успех не удалось, и между партнерами вновь начались дрязги, приведшие к вторичному роспуску группы и самоубийству Тома. В середине 80-х Моллэнд, Гиббинс и Джексон использовали имя "Badfinger" в гастрольных целях, а в 1990-м Джоуи организовал выпуск архивного концертника "Day After Day". Спустя 10 лет увидел свет и злополучный "Head First", изданный на CD фирмой "Snapper". Last update 15.11.20 |