НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Jezebel
|
||
BARRY HAYМногие меломаны знают его как практически несменяемого фронтмена известной команды-долгожительницы "Golden Earring", однако он также выпустил несколько сольных альбомов и изредка отвлекался на сторонние проекты. Этот музыкант с еврейско-голландско-шотландскими корнями родился в Индии (а точнее, в городе Файзабад) 16 августа 1948 года. Бэрри Эндрю Хэй прожил там до восьми лет, а когда родители развелись, переехал с матерью сначала в Амстердам, а потом в Гаагу. В Голландии он учился в англоязычной школе, а по ее окончании поступил в Королевскую академию искусств. Будучи студентом, Бэрри увлекся модным битом и принял участие в двух местных группах, "Don't" и "The Haigs". Когда Хэй пел в последнем из этих ансамблей, к нему подошел менеджер "Golden Earrings" Фредди Хаайен с просьбой заменить выбывшего из игры Фронса Крассенбурга. Бэрри любезно принял приглашение, да так и остался в команде на долгие-долгие годы. Держаться в роли фронтмена музыканту давало хорошее знание английского, но если поначалу он проявлял себя лишь как вокалист, то со временем вмешался в творческий процесс и, начав с небольшой лепты в создание песен, впоследствии стал основным конкурентом Джорджа Койманса по поставке материала. Кроме того, Хэй иногда занимался оформлением обложек, а в 1972 году он решил выпустить сольный альбом. Диск "Only Parrots, Frogs & Angels" украшала психоделическая обложка, однако в самой музыке психоделики было не так много. Вообще, программа получилась достаточно разноплановой, и в ней можно было также встретить такие ингредиенты как хард, фолк, кантри и поп-рок. В создании альбома Бэрри помогала целая куча гостей, однако из своей группы он позвал на сессии лишь Сейзара Задервейка, который отвечал за бонги. Тем не менее стилистика "Only Parrots, Frogs & Angels" сильно напоминала творения "Golden Earring", но вместе с тем обозреватели упоминали и другие влияния типа "Jethro Tull", "Beatles" и "Pink Floyd". По сравнению с альбомами его команды сольник Хэя проигрывал им в коммерческом плане, и вокалист отложил собственные амбиции на долгое время. Лишь по прошествии пятнадцати лет он предпринял вторую автономную попытку, выпустив диск "Victory Of Bad Taste". Новый альбом получился более сфокусированным и был сделан на стыке пауэр-попа и нью-вэйва, однако реакция публики опять была сдержанной. В дальнейшем Бэрри сосредоточился на "Golden Earring" и только в середине 90-х ненадолго сбегал на сторону, записав вместе с группой "V.O.F. De Kunst" сингл "Monsters Te Koop" и отметившись на дебютнике "Ayreon". Наконец, когда в нулевых творческая активность его команды пошла на спад, Хэй решил сменить курс и подготовил выдержанный в стилистике биг-бэндов альбом с прозрачным названием "The Big Band Theory". На сессиях музыканта сопровождал специализированный джазовый оркестр "Metropole Big Band", а сама программа состояла из различных стареньких каверов от "Rolling Stones" до "Huey Lewis & The News". В 2016-м Бэрри собрал сайд-проект "Flying V Formation", а также выпустил автобиографию. Спустя три года он объединился с Яном-Бартом "JB" Мейершем и записал альбом "For You Baby", и хотя на нем вновь присутствовали только каверы, на сей раз программа носила привкус латино. Last update 10.03.21 |