НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Gamma ray
|
||
BIRTH CONTROLНемецкая прог-хард-роковая команда "Birth Control" образовалась в 1968 году. В ее первый состав вошли Рейнхольд Соботта (клавишные), Бернд Кошмиддер (бас), Рольф Гурра (саксофон, вокал) и Эгон Балдер (ударные). В названии группы музыканты выразили протест против заявления Папы Римского о том, что пользоваться контрацептивами грешно. В начале своей деятельности коллектив исполнял в основном инструментальные джаз-роковые каверы Брайана Огера, Грэхэма Бонда и других. Первый сингл, "October", вышел в 1969-м на лейбле "Amadeo". К концу года после серии кадровых перестановок состав группы выглядел так: Кошмиддер, Соботта, Бруно Френзель (гитара) и Бернд Носке (р. 17 августа 1946; вокал, ударные). Эта конфигурация записала дебютный альбом для "Metronome Records". Диск вышел в конверте, имитировавшим коробку с контрацептическими пилюлями. Работа базировалась на джаз-роковых номерах, написанными Соботтой, но встречались и хард-роковые моменты, о которых позаботился Френзель. По большому счету пластинка была среднего качества, да к тому же страдала от плохого продюсирования. Следующий диск, "Operation", стал большим шагом вперед. Сделанный в духе "Spooky Tooth" и "Deep Purple", альбом звучал тяжелее предшественника, за что нес ответственность Бруно. Хорошие продажи "Operation" привели "Birth Control" на мажорный лейбл "CBS". Перед записью следующего альбома Соботту сменил Вольфганг Нойзер. В январе 1973-го вышел "Hoodoo Man" – шедевр "контролеров рождаемости" с уверенным взаимодействием гитары и органа и такими великолепными треками как "Gamma Ray", "Buy!", "Get Down To Your Fate". На этом этапе у "Birth Control" появились амбиции к выходу на мировую сцену. Последствием стала серия кадровых перестановок, в результате которых ушли Кошмиддер и Нойзер, а вместо них появились гитарист Дирк Стеффенс, клавишник Зевс Хельд и басист Петер Фоллер. Однако устремления группы не увенчались успехом, и "Rebirth" получился слабее предшественников. Стеффен ушел формировать свою команду, а оставшаяся четверка провела германское турне, на основе которого вышел концертный альбом. "Live" состоял в основном из инструментальных вещей и предназначался скорее для отъявленных фанов, чем для широких масс. Чтобы раздвинуть рамки хэви-прогрессива "Birth Control" на следующем альбоме попытались разнообразить саунд за счет привлечения новых инструментов: виолончели, скрипки и флейты. В результате на свет появилась пластинка "Plastic People", по качеству не уступавшая "Hoodoo Man". Однако достойного продолжения не последовало, и диск 1976 года "Backdoor Possibilities" с вплетениями в хард-рок джазовых и классических элементов выглядел бледновато. Разочарованная "CBS" расторгла контракт, и "Birth Control" перебрались на "Brain Records". На альбоме "Increase" музыканты вновь сделали разворот к хард-року. Место Фоллера теперь занимал Хорст Стахельхаус, а за ударными сидел Манфред фон Бор, оставивший Носке только вокальные обязанности. Популярность группы продолжала снижаться, и ее последующие релизы не вызывали у публики былого интереса. В 1983 году после продолжительной болезни скончался Бруно Френзель. "Birth Control" какое-то время тянули лямку без него, но, в конце концов, распались. Реанимация "Контроля за рождаемостью" состоялась в 90-х годах благодаря стараниям Бернда Носке. Камбэк оказался удачным, и с тех пор команда продолжила радовать фанов новыми релизами. Звучание "BC" несколько осовременилось, но все же в нем сохранялись вполне характерные для группы моменты. В 90-х и в последующие годы коллектив пережил ряд кадровых перестановок, однако Носке уверенно вел свой корабль по волнам шоу-бизнеса. 35-летие своей профессиональной деятельности "Birth Control" отметили выпуском концертника "Live At Rockpalast". Last update 20.04.08 |