НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Come to the sabbat
|
||
BLACK WIDOWВ 1966 году семеро молодых музыкантов из Лестера - Кэй Гэрретт (вокал), Кип Тревор (вокал, гитара, гармоника), Джесс "Зут" Тэйлор (орган, пианино), Джим Гэннон (гитара, вокал, вибрафон), Клайв Джонс (флейта, саксофон), Боб Бонд (бас) и Клайв Бокс (ударные) - основали группу "Pesky Gee!". Коллектив просуществовал около трех лет, выпустив за это время один диск-гигант "Exclamation Mark" и один миньон "Where Is My Mind" с кавером "Vanilla Fudge". Начинали "Pesky Gee!" с так называемого "голубоглазого соула", но потом стали подмешивать к нему ритм-энд-блюз, психоделику и джаз-рок. При неплохих откликах альбом продавался вяло и быстренько исчез из виду, поэтому в коллективе начались разговоры о дальнейших переменах. Клайв Бокс выступил с идеей погружения в музыку, связанную с черной магией, и остальные поддержали его оккультные устремления. Надо сказать, что на тот момент не все участники группы что-либо понимали в демоническом искусстве, но они старательно изучали тему и несколько месяцев провели за репетициями и накоплением материала. Наконец, в 1969 году группа арендовала студию в Кеттеринге и записала демо. Вскоре после тех сессий Гэррет вышла замуж и покинула состав, но оставшаяся шестерка решила продолжать начатое дело. Команда сменила имя на "Black Widow", обзавелась менеджером в лице Патрика Миэна и приступила к магическо-театрализованным концертам. Шоу обставлялись с помощью известного оккультиста Алекса Сэндерса, а их апофеозом являлась инсценировка жертвоприношения голой женщины. Одного этого факта оказалось достаточно, чтобы о "Black Widow" заговорили в желтой прессе. Газеты печатали призывы не пускать детей на "сатанинские представления", а на концерты врывались религиозные фанатики, размахивающие крестами с целью "изгнания дьявола", но все это работало в обратную сторону, и желающих побывать на выступлениях группы становилось все больше. Благодаря поднятой шумихе дебютный лонгплей, реализованный через "CBS Records", занял в британских чартах 32-е место, а наиболее популярной вещицей с него стал трек "Come To The Sabbat". На рубеже десятилетий группа много гастролировала по Европе и отметилась на фестивале "Isle Of Wight", однако со временем ее все чаще стали путать с "Black Sabbath". Схожие имена, общий менеджмент, перевернутые кресты на концертах - все это сбивало публику с толку, хотя бирмингемцы играли более тяжелую и прямолинейную музыку, тогда как лестерцы тяготели к прогрессивным формам. Приходилось команде сталкиваться и с запретами - например сингл "Come To The Sabbat" был забанен на БиБиСи, а американские власти отменили ее концерты, чтобы не провоцировать ритуальные убийства, аналогичные творимым в то время бандой Мэнсона. Ввиду сложившихся обстоятельств Гэннон и Тревор подняли вопрос об отходе от оккультизма и переориентации на мэйнстримовый рок. За сохранение старого стиля проголосовали оба Клайва, но большинство согласилось со сменой курса, и вскоре последовали некоторые оргвыводы. В 1971-м ушли Бокс и Бонд, а их места заняли Ромео Чэлленджер и Джефф Гриффит. На втором альбоме "Black Widow" можно было уловить некоторые параллели с "King Crimson", "Jethro Tull" или "Uriah Heep", но исчезновение мистического флера сыграло с группой злую шутку, и мечты о хороших продажах и высоких чартовых местах пошли прахом. Тем временем у Гэннона скопилось много личных проблем, и он уступил место гитаристу "Cressida" Джону Калли. В принципе, на третьем альбоме, содержавшем элементы хард-рока и театрализованного прога, находились довольно интересные вещи, но неумелая продюсерская работа Малколма Косса, низкий бюджет и отсутствие промоушена загубили дело. К лету 1972-го команда была сильно деморализована, поскольку фирма "CBS" разорвала контракт, однако кое-какие надежды у музыкантов пока еще имелись. Накануне "Black Widow" гастролировали в Италии в компании с "Yes" и, подпав под влияние этой группы, решили сделать новый альбом в схожем с ней стиле. И действительно, самоспродюсированная "четверка" получилась наиболее светлой и прогрессивной, однако издателя найти не удалось, и материал был заброшен на полку. Кстати, в середине сессий Тревор сбежал для воссоединения с Гэнноном, а оставшиеся партии за него дописывал американец Рик И. Так или иначе, уже в 1973 году команда распалась, и возможно о "Black Widow" все бы позабыли, если бы не Клайв Джонс. Именно у него сохранились нереализованные записи группы, и именно благодаря его стараниям при пособничестве "Mystic Records" во второй половине 90-х были опубликованы и несостоявшийся четвертый альбом и раннее демо с Гэрретт. На стыке веков итальянский лейбл "Black Widow Records" выпустил трибьютный диск "King Of The Witches". В его записи участвовали группы "Death SS", "Presence", "Church Of Misery" и другие, а кроме того, к созданию пластинки приложили руку Джонс и Тревор. В 2007-м та же "Mystic Records" выбросила в продажу DVD "Demons Of The Night Gather To See Black Widow" с концертом 1970 года. Инициатором релиза вновь был Джонс, который никак не мог угомониться и в начале десятых на пару с Гриффитом организовал запись нового альбома под маркой "Black Widow", причем в качестве гостей в сессиях поучаствовали Тони Мартин и Кэй Гэрретт. И хотя в текстах "Sleeping With Demons" музыканты попытались вернуться к оккультизму, стиль камбэка отличался от ранних опусов и находился где-то между готикой и новой волной. К сожалению, в 2014-м Клайв скончался, и с тех пор за реставрацию проекта никто не брался. Last update 26.01.22 |